Category: семья

Category was added automatically. Read all entries about "семья".

agent

И раскинет она и разложит…

*
«ЖЕНИТЬБА», С.Золотовицкий, МХТ, 2010г. (3)

Ежедневно меняется мода,
Но покуда стоит белый свет,
У цыганки со старой колодой
Хоть один, да найдется клиент.


Старый антрепризный подход – покажем публике ее любимых актеров. Нынешняя «Женитьба» Золотовицкого – прямая наследница предыдущей мхатовской «Женитьбы» Козака. Тогда в колоде были Калягин, Невинный, Юрский, Гвоздицкий, Тенякова, Феклистов. Теперь тузов в колоде нет. Нам сдали такой состав: Collapse )
Пи

Свадебка, не свадьба.

*
«СВАДЕБКА», А.Прельжокаж, ЦЕНТР ПОМПИДУ, Франция, 1989г. (8)

«Свадьба» - тема в искусстве особая, используется как правило сатирически, обличительно. Тема зарезервирована за обличением мещанства, пошлости (одеваются в изячное, жрут, пьют, в конце обязательно грязная свара и какой-нибудь пожар). Так у Чехова, в «Клопе», в «Катерине Измайловой» - на свадьбе «воняет».

А собственно за что с ней так? Дело ведь хорошее, праздник и продолжение рода к тому же, радоваться надо.
Когда в свадьбе видят негатив (а видят, потому что он там есть, собран, уплотнен в одном месте в одно время и предьявлен) – это признак нездоровья. И если хотят показать свадьбу по-другому, позитивно, требуется другое слово. Collapse )
Пи

Женщина в белом и Бумажный солдат.

.
Продолжение про «Лючию ди Ламмермур» Адольфа Шапиро.

Главная сцена оперы – сцена безумия из третьего действия (спектакль идет с одним антрактом, поэтому получилось из второго), потребовала очень больших усилий режиссера и певицы. И их усилия увенчались!
Collapse )

Приложение. 10 вокальных впечатлений.Collapse )
Пи

«То ли замуж вышла, то ли ногу переломила»

*
«ЖЕНИТЬБА», В.Фокин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, Санкт-Петербург, 2008г. (9)

Прелесть, что за спектакль. Легкий, веселый, трогательный. Валерий Фокин опять удивил, на этот раз молодой лихостью фантазии, свойственной скорее студенческим или студийным спектаклям, но не спектаклям маститых режиссеров на академических сценах. Collapse )
trovator

«СВАДЬБА ФИГАРО», Т.Гюрбача, ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА, Новосибирск, 2006г. (3)

.
Судя по буклету, дирижера Курентзиса занимала интересная музыкальная задача – проследить, как в опере написанной в 80-е годы XVIII века отразилась музыкальная мода предшествующей эпохи – 60-х годов XVIII века. Отсюда четкое соблюдение музыкальной дистанции между музыкальными слоями внутри музыки Моцарта и между эпохой Моцарта и нашими днями, использование старинных инструментов и т.п. К сожалению в громких эпизодах (например, военный марш, завершающий первое действие) небольшой оркестр звучал рассогласовано и ощутимо не хватало звука. Тихие и контрастные эпизоды прозвучали хорошо.
Режиссер тоже оттолкнулся от временнОй дистанции – действие перенесено тоже в 60-е годы, но уже XX века. Там 60-е, здесь 60-е, магия цифр, увы – чисто формальная. Никакого театрального интереса из игры времен не возникло. Collapse )
Пи

«СВАДЬБА / ЮБИЛЕЙ», А.Левинский, ЦЕНТР им.ЕРМОЛОВОЙ, Москва, 1994г. (9)

.
Спектакль поставлен совершенно без оглядки на известный фильм с участием Раневской, Гарина, Абдулова. По отдельности каждый из ермоловских артистов конечно проиграл великим предшественникам, но в целом команда Левинского победила, потому что их вел настоящий режиссер.
Ансамбль идеально сыгран и «притерт». Вот они сидят на маленькой сцене, вокруг большого стола, стучат вилками и ножами по тарелкам, и выясняют отношения. Сталкиваются мелочные обиды, смешные амбиции – картинка из жизни.

И у этой «картинки» есть «рама». Сбоку сцены «на часах» стоят матросы, (не актеры переодетые, а настоящие матросы, из воинской части!). В начале они тянут веревку занавеса, словно паруса поднимают, в перерыве - переставляют обстановку. Между актерами (персонажами) и не-актерами огромная «разность потенциалов» (другие лица, другая осанка) и с первых минут назревает грозовой разряд. Пробой происходит во время монолога «генерала», в маленькую комнатку врывается совсем другая, подлинная жизнь – с штормАми (не штОрмами), дальними странами, бом-брам-стеньгами, герои на миг преображаются, словно просыпаются – забираются на столы, меняются их лица . . . но «генерал» уходит и возвращается прежнее пошлое застолье.

Юбилей во втором действии также узнаваем, как и свадьба. Холеный босс (Юшин), его бестолковая жена (Рудина), трудяга - программист (Калашников) и настырная посетительница. Каждодневная пустая жизнь, а в зрительном зале еще висит запах настоящей грозы.
Пи

33 любимых режиссера

.
Прочитал список любимых режиссеров, составленный jeanix, и решил проверить алгеброй арифметикой гармонию и РАССЧИТАТЬ список моих любимых режиссеров.

Метод расчета прост – выставил оценки своим впечатлениям от спектаклей (от 1 до 10), выбрал по три самых высоких оценки у каждого режиссера и сложил.

Получился список из 33-х режиссеров (в скобках приведены «зачетные» спектакли).

1. ЭФРОС; 30+ («На дне» 10+, «Женитьба» 10, «Живой труп» 10)

2. -5. ДОДИН; 30 («Бесы» 10, «Братья и сестры» 10, «Пьеса без названия» 10)
2. -5. ЖЕНОВАЧ; 30 («Иллюзия» 10, «Мальчики» 10, «Пучина» 10)
2. -5. ЛЮБИМОВ; 30 («Владимир Высоцкий» 10, «Дом на набережной» 10, «Преступление и наказание» 10)
2. -5. НЕКРОШЮС; 30 («Гамлет» 10, «Макбет» 10, «Отелло» 10)
6. -7. ГИНКАС; 29+ («Гедда Габлер» 10, «Черный монах» 10, «К.И. из Преступления» 9+)
6. -7. ФОМЕНКО; 29+ («Великолепный рогоносец» 10, «Одна абсолютно счастливая деревня» 10, «Волки и овцы» 9+)
8. -11. АРЦИБАШЕВ; 29 («Мой бедный Марат» 10, «Три сестры» 10, «Пять вечеров» 9)
8. -11. БЕЛЯКОВИЧ; 29 («Куклы» 10, «Три сестры» 10, «На дне» 9)
8.-11. БУТУСОВ; 28 («Воскресение-супер» 10, «Ричард Третий» 10, «В ожидании Годо» 9)
8. -11. СЕРЕБРЕННИКОВ; 29 («Лес» 10, «Пластилин» 10, «Откровенные полароидные снимки» 9)
Collapse )