Category: музыка

agent

СПб-2019. Музыкальный театр

.
Музыкальные впечатления от Звезд Белых Ночей-2019 были сильнее театральных.
Видел/слышал три оперы в постановке Мариинского театра:

“ТАНГЕЙЗЕР”, В.Стародубцев, МАРИИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2019г. (6)

“СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК”, А.Маратра, МАРИИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2014г. (6)

“РИГОЛЕТТО”, И.Габитов, МАРИИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2014г. (6)
Collapse )
agent

ВБУК

.
“ТРИУМФ ВРЕМЕНИ И БЕСЧУВСТВИЯ”, К.Богомолов, МАМТ, 2018г. (2)

Вот же допёк режиссер публику в первом действии! За одно только отсутствие во втором действии «Крылатых качелей» и выбегающей собаки можно поставить спектаклю на балл выше.
Collapse )
agent

Она утонула

.
“ТАЙГЕР ЛИЛЛИЗ ИГРАЮТ «ГАМЛЕТА»”, М.Тулиниус, ТЕАТР РЕПУБЛИК, Дания, 2011г. (10)

В коллекцию чеховского фестиваля к выдающимся режиссерам, хореографам, актерам драмы и цирка, танцовщицам и балеринам добавился выдающийся эстрадный певец – Collapse )
agent

«кацев»

*
«R.A.G.E.», К.Труве, «Ангелы на потолке», Франция, 201?г. (4)

Раньше на Чеховских фестивалях была отдельно «мировая серия» больших спектаклей и отдельно небольшие спектакли «экспериментальной и молодежной программы». В последние годы такого разделения нет, но вот спектакль «R.A.G.E.» из большой мировой серии явно выпадает, он небольшой (во всех смыслах, и впечатление у меня тоже было небольшое). Для таких спектаклей можно было бы экспериментальную часть программы выделить из мировой.

Очень интересный материал, жизнь французского писателя Ромена Гари, который сначала был Роман Лейбович Кацев, а потом стал Эмиль Ажар.
Пожалуй что материал даже чересчур интересный, Collapse )
agent

Штрих-пунктир

*
«ОБЫКНОВЕННЫЕ ЧУДИКИ», С.Спивак, Молодежный театр на Фонтанке, Санкт-Петербург, 2018г. (10)

Спектакль по рассказам Шукшина и название у него самое обыкновенное «шукшинское», даже банальное. Идешь и уже знаешь, как это будет сделано – и ошибаешься. Спектакль необыкновенный и совсем не банальный.
Collapse )
agent

Старые стены, прошлогодний снег

*
«ЗНАКОМЫЕ ЧУВСТВА, СМЕШАННЫЕ ЛИЦА», К.Марталер, 2016г. (10)

Вот это настоящий Марталер, почти бессловесный, а не то многословие, что было в прошлом году (https://lev-semerkin.livejournal.com/779441.html).
Не публицистическая статья, а сюрреалистический венок сонетов, цикл театральных Lied на тему старости. Старость Европы, старость европейской культуры.
Конечно, Моцарт и Шуберт так и остались молодыми навсегда, но вот их наследники, хранители, исполнители… Collapse )
agent

Уходящая натура

*
Смотрю по-второму разу спектакли Лаборатории Крымова (пока они еще идут).

«О-Й. ПОЗДНЯЯ ЛЮБОВЬ», Д.Крымов, Школа Драматического Искусства, Москва, 2014г. (10)

«ОПУС № 7», Д.Крымов, Школа Драматического Искусства, Москва, 2008г. (8)

Режиссер на поклоны не выходит (сколько видел раньше постановок Крымова, он всегда присутствовал и выходил на поклоны), похоже, что он в ШДИ теперь не появляется и за спектаклями не следит.
На «Поздней любви» это совершенно не сказалось, она даже чуть лучше прошла, чем в премьерный сезон. Актеры явно разыгрались, в правилах игры полностью освоились, текст лучше звучит (где надо - понятнее, где не надо – наоборот, набор звуков и интонация). К тому же в первый раз я больше на Марию Смольникову смотрел (роль конечно выдающаяся, на Золотую Маску), а теперь в главные герои вышел Николай Шаблов (Дмитрий Дубровин), единственный живой человек в этом паноптикуме, женском царстве фриков. Напали и рвут на части, мамаша в одну сторону, вдова Лебедкина в другую, немолодая девушка в третью.
А вот «Опус» прошел чуть хуже. Главные ударные сцены сохранили всю свою ударность, а между ними ритм иногда провисает. И в этот раз «Родословная» большее впечатление произвела (а в первый раз «Шостакович»). Спектакль исполняется командой, в первый раз выделялась одна актриса (Анна Синякина в роли Шостаковича), а во второй раз один актер (Михаил Уманец в «Родословной»).
С новой исполнительницей (Кристиной Власовой) сам «шостакович» стал еще меньше, мельче и начал отрываться от реального Дмитрия Дмитриевича, который конечно был напуганным ребенком, но не до такой степени и не только.
В спектакле звучит голос Шостаковича (выступление на сьезде композиторов) и в этот раз, на контрасте с «шостаковичем» на сцене, выступление не показалось таким уж трусливым. Выступление не мальчика, но мужа, рассчитанное на тех, кто понимает. И тех, кто поймет в будущем, то есть сегодня, когда сравнит эту лексику и эту интонацию со знаменитым (опубликованным уже в наши дни) письмом Гликману.
Collapse )
agent

Переключая каналы

*
«ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ. ПРОЩАЛЬНЫЙ БАЛ», В.Рыжаков, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2018г. (6)

Здесь птицы не поют,
Деревья не растут.
И только I
Just called to say
I love you.


Наиболее адекватным зрителям спектакля был тот, кто не отключил смартфон, не вынул наушники из ушей, одновременно продолжал общаться в Instagram, смотреть Youtube и слушать playlist.
Collapse )