Category: медицина

Category was added automatically. Read all entries about "медицина".

agent

Кинорассказ

*
«ДИКОЕ ПОЛЕ», П.Луцик и А. Саморядов, 1993г. (10)

Существуют киноповести и кинороманы, а «Дикое поле» - кинорассказ.
Прочитал его с подачи kinanet и вполне согласен с его мнением («Читаешь его как настоящую прозу, однако конкретную и зримую»). Текст вполне воспринимается самостоятельным литературным произведением.
Рассказ небольшой, 11 листов на принтере шрифтом Veradna 9, но очень плотный, насыщенный и по первому плану (много героев, много событий) и по второму (образы и символы). При наличии желания и времени легко можно написать отклик, который по обьему будет превышать сам рассказ. Collapse )
Пи

Заппа со скальпелем.

.
«M.A.S.H.», Р.Олтман, США, 1970г. (9)

На этот раз никаких обьявлений администрация ММКФ перед началом не делала, но пленка оказалась точно такого же бурого цвета, что и в «Буффало Билл». Зато переводчика поменяли, на этот раз переводил женский голос и переводил хорошо.

Фильм снимался во время вьетнамской войны, но действие перенесено на 20 лет назад, во времена корейской войны – условный ход, верный во всех отношениях. Collapse )
Пи

«ТРАВИАТА», У.Деккер, ЗАЛЬЦБУРГСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ, Австрия, 2005г. (8)

.
Спектакль концептуальный. О смерти (и немного - о любви). Collapse )
Спектакль очень зрелищный. В современном глянцевом стиле. И очень лаконичный. Collapse )
Запись покажут сегодня по каналу Культура в 19-00.
Пи

«ГОСПИТАЛЬ», Й.Стромгрен, Норвегия, 200?г. (8)

.
Исходный импульс – ночное дежурство. Тот же, что и в спектакле Погребничко «Вчера наступило внезапно».
Там был советский ночной сторож (Кристофер Робин – Афанасий Тришкин). Долгие часы в одиночестве, в ночной тишине, в убогой среде – крыша едет и из полутемных углов начинают вылезать Винни Пух и все-все-все.
Здесь – три норвежские медсестры и фантазии совсем другие.
Во-первых, это «одиночество втроем», не то же самое, что просто одиночество, всегда можно направить энергию друг на друга – покалечить, потом полечить.
Во-вторых, они дежурят в военном госпитале, над головами то и дело пролетают вертолеты - на соседнюю военную базу – и перенаправляют мысли туда, к солдатам которые также томятся на ночном дежурстве. Летчики даже сбрасывают сестричкам подарок – картонный ящик с военной формой (одна из сестричек переодевается и разыгрывает сценку – «сбылась мечта идиотки»).

Такие спектакли (не драма, не балет) у нас проходят по категории «современный танец». Танцы здесь есть – под радиоприемник, репертуар от арии Неморино до песенки Нэнси Синатры. Но главное – то что между танцами.
Условное представление порождает самые разные «больничные» ассоциации. Можно вспомнить сестру Дизель из фильма «Страх высоты» (одна из медсестер- старшая – такого нордического типа). Можно вспомнить недавнюю постановку Тителя «Так поступают все», где действие оперы Моцарта перенесено в военный госпиталь. Можно вспомнить сериал Триера «Королевство». Все ассоциации веселые – черный юмор из медицинских анекдотов. Ночное дежурство превращается в ночной кошмар нарко-садо-мазо-гиньоль. Но в финале возникают трогательные человеческие интонации и возвращают к началу. Госпитальная тоска похожа на русскую тоску Погребничко.
Пи

«ФАУСТ», Э.Некрошюс, «МЕНО ФОРТАС», Литва, 2006г. (5)

.
Фирменные метафоры Некрошюса присутствуют, но отстоят одна от другой на значительном расстоянии, словно небесные тела в прологе - висят в пустоте сами по себе. Напряженность гравитационного поля очень мала, кардиограмма спектакля ровная спокойная, зрителей такой ритм не захватывает (зал был не заполнен, а после второго антракта совсем поредел). Подобная разреженность была и в предыдущем спектакле «Песнь песней». Некрошюс обращается всё к более масштабной литературе, а масштаб постановок не соответствует. Даже участие самого масштабного из актеров «Мено Фортас» - Багдонаса не помогло, его Фауст, тем более в паре с Маргаритой - уменьшенная копия того, что сделано в « Отелло». Мефистофелей два – мелкий бесенок и бес средних размеров (мальчик и поэт из «Времен года»). Видно, что режиссер оторвался от почвы, завис, но не взлетел. Полетные сцены были (полет Фауста с Вагнером, сидя на тростях), но перемежались с зависшими.

Можно просто перечислить метафоры через запятую – вОрот мироздания, звездные войны (стрельба по тарелочкам), книги шевелят страницами, кардиограмма Фауста, молитва Фауста с поклонами во все стороны света, рубаха-оболочка. Последовательность, как в слайд-шоу (посмотрите на прялки, посмотрите на книги, посмотрите на вигвамы), похоже кстати на фильмы Параджанова, типа «Цвет граната» (посмотрите на кувшин, посмотрите на мальчика, посмотрите на виноград). В промежутках актеры зачитывают текст.
Пи

Кессонная болезнь.

.
«ШАТКОЕ РАВНОВЕСИЕ», С.Арцибашев, ТЕАТР им.Маяковского, Москва, 2006г. (2)

Предистория.


К пьесам Олби в Москве обращаются нечасто. По моим данным «Шаткое равновесие» ставили один раз, двадцать лет назад в театре им.Ермоловой на малой сцене. Режиссер В.Салюк. Вот состав «ермоловской» и «маяковской» постановок:
Тоби (муж) – В.Мащенко (М.Филиппов)
Агнес (жена) – Е.Уралова (Е.Симонова)
Джулия (их дочь, четырежды разведенная) – Т.Догилева (З.Кайдановская)
Клер (сестра Агнес, алкоголичка) – Н.Архангельская (О.Прокофьева)
Гарри и Эдна (друзья Тоби и Агнес) – А.Пашутин и О.Фомичева (Е.Парамонов и Н.Бутырцева).

А одно из последних обращение к Олби в Москве – спектакль «Три высокие женщины» С.Голомазова - имеет прямое отношение к нынешней премьере. Collapse )
Пи

Маленькая горькая пилюля.

*
"ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ", А.Назаров, РАМТ, Москва, 2003г. (10)

Это не про "их нравы", не о Франции, не о современном обществе, а о любом обществе. Это о жизни.

Это не сатира, комическое начало - не главное в спектакле (хотя там много смешных эпизодов). Collapse )