Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

agent

Сергей Юрский (1935-2019). Разные роли и одна роль

*
В начале 80-х годов, когда я только начинал ходить в театр, Юрский был абсолютным актером, самым подвижным и разнообразным. Пик его московского периода - рубеж 70-х и 80-х, роли в телевизионных фильмах:
Collapse )
agent

Вы поедете на бал?

*
"СЛАВА", К.Богомолов, БДТ им.ТОВСТОНОГОВА, СПб, 2018г. (10)

Виртуозная работа режиссера и актеров БДТ.
Но перед тем еще и интеллектуальная работа проделана блестяще. До того как придумать правила театральной игры и режиссировать надо было придумать концепцию - как отнестись к исходному тексту, и шире – как отнестись к прошедшему времени. Филология высшего уровня.

Тут предельно открытая игровая структура, не амбивалентная даже, а поливалентная. Тут надо было «все кузни обойти и не кованым воротиться». Кузню пафоса, кузню иронии, кузню юмора, кузню пародии, кузню стилизации, кузню сентиментальности, кузню условности. Тут все есть, все на своем месте в иерархии и ничто не довлеет. Условность напоказ и тут же сентиментальность напоказ. И то и другое чистое, как слеза.
Это «всерьез»? Это «каждый видит своё»?
Ни на один вопрос нельзя получить определенного ответа.
И да и нет. Ни да, ни нет.
Collapse )
agent

Думаю себе, пожалуй, изволь, братец!

*
"СВЕТЛЫЙ ПУТЬ. 19.17.", А.Молочников, МХТ им.ЧЕХОВА, 2017г. (2)

Первый историософский опус Молочникова, открывший зрителям МХТ глаза на первую мировую войну, мне не понравился («19.14»).
Прошло три года, и вот еще один столетний юбилей и Молочников открывает нам глаза уже на русскую революцию 1917 года. Смотреть не собирался, но так получилось, что спектакль стал точкой отсчета для новой эпохи в жизни МХТ. Захотелось этот момент зафиксировать.
Collapse )
agent

Боже царя храни

*
"ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЯ", Дж.Ди Капуа, СПб, 2014г. (4)

Начинается очень хорошо, символично – в старинной фотолаборатории, в полутьме (точнее говоря при «революционном» красном свете, только при таком соответствующем свете могут проявится лица народовольцев, революционеров далекого прошлого нашей страны), человек старорежимного вида с совершенно неактерской внешностью и речью (и на самом деле не актер – врач Андрей Жуков) вводит в курс дела. Подлинные вещи, подлинные фотографии, он читает письма Льва Толстого и интонация подлинная, тихая, старорежимная. И прошлое проявляется.
Collapse )
agent

Наше кино, лучшие фильмы

*
Подвел итоги опроса «какие выдающиеся фильмы были сняты в России после 1991 года» (см. https://lev-semerkin.livejournal.com/740660.html ).

В опросе приняли участие 267 человек. Они назвали более 250 фильмов. Лидеры (по числу упоминаний) определились сразу. Первая четверка финишировала с большим отрывом друг от друга и от остальных:

1. Остров; Лунгин; 2006; 63

2. Брат; Балабанов; 1997; 48

3. Брат-2; Балабанов; 2000; 37

4. Ликвидация; Урсуляк; 2007; 25

Далее следует группа настолько плотная, что в список 20 лучших фильмов пришлось включить 26
Collapse )
agent

Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, miserere nobis

*
”МИЛОСЕРДИЕ ТИТА”, П.Селларс, ЗАЛЬЦБУРГСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ, 2017г. (10)

Тандем Курентзис/Селларс в третий раз предлагает собственную композицию классических музыкальных произведений. Проект «Иоланта/Персефона» я не видел (совместная постановка театра Реал и Большого театра до Москвы так и не доехала).
«Королева индейцев» была совершенна и очень гармонична.
«Милосердие Тита» вышло столь же впечатляющим, но не столь гармоничным.

Селларс с драматургом Руисом далеко задвинул либретистов Маццолу вместе с Метастазио.
Месса «победила» оперу (звучит Kyrie eleison и шаблонная музыка оперы-сериа выглядит совсем легковесно).
Хор потеснил солистов и вышел в главные герои (он был более выразителен, и более содержателен, и более музыкален).
Суровая реальность 21-го века вытеснила античную любовную историю на периферию спекакля (при этом современный хор стал античным театральным хором).
Скорбь по жертвам насилия потеснила любовные страдания. Но зато самое главное – милосердие - не только осталось на месте, но возвысилось.

Милосердие Титина
Collapse )
agent

Пьяные

*
”КТО БОИТСЯ ВИРДЖИНИИ ВУЛФ?”, Д.Макдональд, Англия, 2017г. (10)

Очень подробная (три действия, два антракта, три с половиной часа) и очень тщательная постановка пьесы Эдварда Олби. Лучшая из четырех, что я видел. И первая, в которой становится ясен смысл названия. Не просто как игра слов (от диснеевского «Who’s afraid of big bad wolf?», поросята-интеллектуалы заменяют "big bad wolf" на "Virginia Woolf"), но как идея пьесы. Collapse )
agent

Поле битвы

*
”ЛУКРЕЦИЯ БОРДЖИА”, Д.Подалидес, КОМЕДИ ФРАНСЕЗ, 2014г. (10)

Перед спектаклем увидел идущего по Камергерскому переулку Джеймса Тьере – это оказалось очень хорошей приметой :)
Еще видел многих знакомых театралов, которые спектакль уже видели и пришли во второй раз. Как оказалось, правильно сделали. Если стоило какой-то из спектаклей Чеховского фестиваля смотреть несколько раз, то именно этот, лучший (к настоящему моменту) спектакль фестивальной программы.
Еще в кулуарах перед спектаклем поминали «Тайны мадридского двора» (спектакль Малого театра по пьесе Скриба), в качестве аналога. А вот с этим я не согласен категорически. Collapse )