Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

agent

2 + 2 = 4+

*
«НАУЧИ МЕНЯ ЛЮБИТЬ», Н.Коляда, КОЛЯДА-ТЕАТР, Екатеринбург, 2018г. (10)

Эффектный драматургический ход – история любви в двух монологах, сначала историю рассказывает она, потом ту же историю рассказывает он, и эти истории оказываются разными, создавая стереоскопический эффект, но в главном одинаковыми, потому что это истории любви взаимной.
Collapse )
agent

Моя душа, как дорогой унитаз, в который …

*
«ТРИ СЕСТРЫ», С.Стоун, ТЕАТР БАЗЕЛЯ, Швейцария, 201?г. (6)

Очень тщательная гипер-реалистическая и гипер-осовременная постановка классической пьесы. Но уж больно предсказуема режиссура и сценография, среднеевропейский эталон, евростандарт.
Collapse )
agent

Старые стены, прошлогодний снег

*
«ЗНАКОМЫЕ ЧУВСТВА, СМЕШАННЫЕ ЛИЦА», К.Марталер, 2016г. (10)

Вот это настоящий Марталер, почти бессловесный, а не то многословие, что было в прошлом году (https://lev-semerkin.livejournal.com/779441.html).
Не публицистическая статья, а сюрреалистический венок сонетов, цикл театральных Lied на тему старости. Старость Европы, старость европейской культуры.
Конечно, Моцарт и Шуберт так и остались молодыми навсегда, но вот их наследники, хранители, исполнители… Collapse )
agent

Золотая Маска-2019

*
Мои зрительские итоги Золотой Маски (Сезон 2017/18 гг.).

На этот раз гастрольная фестивальная программа не оказала на итоги никакого влияния.
Все гастрольные спектакли, что я видел, оказались за бортом моих предпочтений («Антигона», «Молодость», «Оптимистическая трагедия», «Я. Другой. Такой», «Дон Кихот»).

А на борту находятся следующие номинанты:
Collapse )
agent

Ревизор/Каравайчук

*
Долго не везло мне в этом сезоне с московскими премьерами (то средне, то вообще никак), и вот наконец полноценная удача и при этом очень неординарная.

«РЕВИЗОР», А.Федоров, ТЕАТР ОКОЛО, Москва, 2019г. (9)

Тот замечательный случай, когда для спектакля изобретен свой отдельный театр, театральный язык, правила игры и это последовательно проведено через всю постановку – начиная с декорации. Входишь в зал La Stalla и сразу обнаруживается первая неординарность – Collapse )
agent

Молодость

*
«ГОРЕ ОТ УМА», Р.Туминас, «СОВРЕМЕННИК», Москва, 2007г. (4)

Накануне смотрел спектакль «Молодость», который оказался больше про старение, а вот «Горе от ума» с новым Чацким (Шамилем Хаматовым) оказалось как раз про молодость.
Collapse )
agent

Переключая каналы

*
«ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ. ПРОЩАЛЬНЫЙ БАЛ», В.Рыжаков, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2018г. (6)

Здесь птицы не поют,
Деревья не растут.
И только I
Just called to say
I love you.


Наиболее адекватным зрителям спектакля был тот, кто не отключил смартфон, не вынул наушники из ушей, одновременно продолжал общаться в Instagram, смотреть Youtube и слушать playlist.
Collapse )
agent

Возвращение Бродского в Россию

*
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПУШКИНА В АФРИКУ», М.Уманец, Школа Драматического Искусства, Москва, 2018г. (7)

Спектакль - отпрыск театра Дмитрия Крымова. Пока еще маленький (не только по продолжительности), но уже самостоятельный. Collapse )
agent

Саундрамой по старому дому

*
«СТАРЫЙ ДОМ», В.Панков, ЦЕНТР ДРАМАТУРГИИ И РЕЖИССУРЫ, Москва, 2017г. (9)

Старая советская пьеса о жителях старого-старого, еще досоветского дома, превращенного в коммуналку. Несколько археологических слоев – пьеса написана в середине 70-х, основное действие происходит в середине 50-х, а в доме бывал еще Лев Толстой. Пьеса коммунальная – ностальгическая и критическая. О нравах, о судьбах, о времени, о любви.

От удара саундраматической режиссурой Панкова пьеса разлетелась на кусочки. Много народу на сцене, дворничихи поют и пляшут, живые музыканты аккомпанируют, актеры поют (Окуджаву, Окуджаву, Окуджаву и немного французского шансона). Тут сразу и «покровские ворота» и «воронья слободка», и деликатный Володин и жесткая Петрушевская. Актерский состав разнокалиберный (и по мастерству и по возрасту и по стилю). Исполнители главных ролей играют каждый своё. Елена Шанина и Андрей Заводюк играют «про наших пап и мам» тепло по-володински, Дмитрий Костяев и Анна Гуляренко играют про «свинцовые мерзости», Антон Пахомов отдельно от всех играет резкий гротеск, а молодежь усредненно никакая. Невозможно слить воедино и этот саунд и эту драму и этот разнобой жанров - быт и песни, смех и слезы. Разве что найдется личность уж совсем неординарная.
Collapse )