agent

Островский-буфф!

.
«ШУТНИКИ», Е.Марчелли, САТИРИКОН, Москва, 2020г. (9)

Евгений Марчелли сделал для Сатирикона настоящую конфетку – орех в шоколаде. Не только супер-режисерский и супер-актерский, но еще и супер-зрительский спектакль. Collapse )
agent

Братья

.
«КРЕЩЁННЫЕ КРЕСТАМИ», В.Фильштинский, БДТ им.ТОВСТОНОГОВА, СПб, 2015г. (10)

Тот случай, когда впечатляет прежде всего материал, а искусство во вторую, в третью очередь. Collapse )
agent

Сверхтекучесть

.
«ВОЛНЕНИЕ», И.Вырыпаев, БДТ им.ТОВСТОНОГОВА, СПб, 2019г. (9)

Пьеса написана и спектакль поставлен специально для Алисы Фрейндлих и являются очень точным воспроизведением ее уникальной творческой природы и актерской манеры – текучей, изменчивой, чуть ироничной, мерцательно аритмичной, переливающейся, как музыка.

Кстати, музыка Антона Батагова (тоже специально написанная для спектакля) очень напоминает эту манеру, она неустойчивая, легко скользящая, она течет. У Батагова получился своего рода музыкальный портрет актрисы, как у Вырыпаева ее драматургический портрет.

Оказалось, что в драматургической манере Ивана Вырыпаева есть много общего с актерской сверхтекучестью Фрейндлих. Прозрачное, легкое письмо, самоирония, мерцание подтекста сквозь текст.

В работе над спектаклем встретились безусловно родственные души.
Но и на сцене происходит встреча родственных душ.
Collapse )
agent

Что я здесь делаю?

.
"ПЕТРОВЫ В ГРИППЕ", А.Федоров, ГОГОЛЬЦЕНТР, Москва, 2020 г. (2)

Книгу не читал, а на сцене увидел груду театрального мусора наваленную вокруг, на, под и в старый троллейбус.
Collapse )
agent

Бабушка

.
"ДЕТСТВО", Н.Коляда, КОЛЯДА-ТЕАТР, Екатеринбург, 2019 г. (10)

Театральное переложение книги Максима Горького (для меня это одна из лучших книг на русском языке, оказалось, что и для режиссера тоже).
Переложение очень близкое и по букве и по духу, сосредоточенное на самом главном, на главном персонаже детства – на бабушке.

Почти весь текст отдан бабушке. Татьяна Бунькова не выглядит актрисой, она выглядит настоящей рассказчицей - естественная, спокойная, простая, добрая.

Но это не театр слова только, не радиотеатр. Collapse )
agent

День Коляды-2020

.
Кульминация ежегодных гастролей Коляда-театра – день двух спектаклей, в этот раз утреннего (на Страстном) и дневного (в Боярских Палатах).

"КИРГИЗ-КАЙСАЦКАЯ ОРДА", Н.Коляда, КОЛЯДА-ТЕАТР, Екатеринбург, 2018 г. (9)

"КАПСУЛА ВРЕМЕНИ", Н.Коляда, КОЛЯДА-ТЕАТР, Екатеринбург, 2018 г. (8)


У спектакля «Капсула времени» подзаголовок – «две пьесы на одну тему». «Орда», оказавшись рядом и в расписании премьер и в расписании нынешних московских гастролей, оказалась третьей пьесой на ту же тему, на тему времени.
Только направление противоположное: спектакль «Капсула времени» движется по временной оси назад, в прошлое, а спектакль «Орда» в будущее.
Collapse )
agent

Юбки / брюки / постель

.
«БАРТОК / БЕТХОВЕН / ШЁНБЕРГ», А.Т.Кеерсмакер, ROSAS, Бельгия, 1986/1992/2014г. (9)

Программа из трех частей, поставленных в разные годы, и очень удачно, концептуально объединенная.
Collapse )
agent

Гай Цезарь Коляда

.
«КАЛИГУЛА», Н.Коляда, КОЛЯДА-ТЕАТР, Екб, 2019г. (4)

Николай Коляда – император Коляда-театра. Демиург, бог богов, драматург драматургов, режиссер режиссеров и актеров.

Он, безусловно, Цезарь, но, по-моим представлениям, ни разу не Калигула. Collapse )