Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

«ИГРОКИ», С. Женовач, СТУДИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА, Москва, 2007 г. (9)

*
Очень тонкая работа, браво!

Драматургический текст поставлен и исполнен как музыкальное произведение.
В удовольствие просто слушать слова Гоголя.
В удовольствие просто смотреть картинку (картинка Женовача и Боровского наследует картинке Товстоногова и Кочергина из «Смерти Тарелкина» - зеленое сукно, хоровая пластика). Нотный стан представляет собой девять (по числу персонажей) квадратиков - поле для игры три на три.
Все (помещики, чиновники, слуги) одеты одинаково, как музыканты в оркестре, потому что в данном случае социальные различия совершенно несущественны – все мухлюют.

Студийцы-оркестранты прекрасно сыграны, но Андрею Шибаршину – отдельное браво!

У него главная партия, он здесь солирует и с первых секунд выделяется особенным блеском глаз.
Траектория роли очень причудливо и извилисто выстроена.
Ведь Ихарев не просто шулер, он поэт! Он Аделаиду Ивановну придумал!
Он единственный из персонажей обладает рефлексией, способен посмотреть на ситуацию со стороны и даже восхититься красотой интриги, проделанной против него (остальные шулера попроще, восхищаются вещами более осязаемыми - семгой, например).
Он даже с Гоголем запанибрата (если бы не знал, чем кончается пьеса, то заподозрил бы неудачу Ихарева в тот момент, когда он положил на статую Гоголя шляпу и накинул пальто – эх, нельзя так наглеть, накажут!)
У него самый сложный характер (хвастает про собственное хладнокровие, но куда там, азартен!)
У него самая большая эмоциональная амплитуда. Вершины наслаждения. Пропасть отчаяния.
И неожиданная улыбка в финале. Оттолкнулся от дна, вывернулся и последние слова сказал приподнимаясь и с улыбкой.

Как ни изощрен ум человеческий он совершенствуется на плоскости и что остается в финале? Мусор. Пол, засыпанный колодами карт или банкнотами.
А Гоголь смотрит на все это из другого измерения, сверху, и в конце концов отворачивается (глаза б мои на вас не смотрели).
Правда отворачивается ненадолго, на поклонах поворачивается обратно, словно в рифму к светлой улыбке Ихарева. На таких нельзя долго сердиться.

p.s.
И еще браво Сергею Качанову за камбэк сезона! Ни разу не видел его после ухода команды Женовача с Бронной и был очень рад снова увидеть во всем блеске.

=======

UPD. Второй раз посмотрел - https://lev-semerkin.livejournal.com/704437.html
Tags: Женовач, театр
Subscribe

  • 51 минута вечности

    * «НЕ ГОРЮЙ», Ю.Погребничко, ОКОЛО, Москва, 2021г. (9) Продолжительность 51 минута. И точка. Ни минутой больше, ни минутой меньше. И не надо. Всё…

  • Живой и мёртвые

    . «МЕРТВЫЕ ДУШИ», Р.Матюнин, ВШСИ, Актерско-режиссерский курс О.Тополянского и К.Гинкаса, Москва, 2019г. (9) Живой, теплокровный, «малиновый»…

  • В течении часа и больше никогда

    * «СЕРЁЖА ОЧЕНЬ ТУПОЙ», В.Жуков, ВШСИ, Мастерская К.Райкина, Москва, 2021г. (8) Это был мой первый спектакль по этой пьесе Дмитрия Данилова…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments