Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

«СУКА-ЛЮБОВЬ», А.Иньярриту, Мексика, 2000 г. (9)

.
Первая новелла фильма («Сюзанна и Октавио») – на 10 баллов. Молодое варварское кино. Такой яркий дебют режиссера в большом кино похож на появление Кирилла Серебренникова в московском театре. Очень сближает с «Пластилином» упертый главный герой – Октавио. Разумеется с поправкой на то, что мексиканский раствор перенасыщен и перегрет, а российский раствор – остывающий. «Суку-любовь» Серебренников наверняка видел и если не сознательно, то подсознательно подбирал актера с таким же обреченным взглядом. Очень хороша и партнерша – темная, явно индейского вида. Впрочем там все до одного персонажи колоритны - эгоистичная мамаша, брат-грабитель, напарник брата, крашеный очкарик - приятель Октавио, еще один крашеный - бандит, хозяин тотализатора.

Во второй новелле («Даниэль и Валерия») напряжение резко спадает, примерно вдвое (5 баллов из 10), история из жизни верхнего среднего класса, усредненная, почти полностью лишенная национальных и индивидуальных черт. Символично, что место бойцовой собаки в этом сюжете занимает болонка. И сценарий и режиссура мелковаты, комнатны, гладко-нормальны. Может быть здесь не хватает юмора, ведь должна же была одноногая красавица блондинка шевельнуть тень Бунюэля. А возможно перемена стиля сделана сознательно. Кино вполне соответствует изображаемому предмету – унифицированной жизни верхнего среднего класса.

Третья новелла ("Эль Чиво и Мару") – 8 баллов. Третий «возраст любви» (после избыточной юности и скучной зрелости – мудрая старость). Часть самая сентиментальная (что неплохо, в этом есть своеобразие, национальная мексиканская сериальная сентиментальность). И самая пафосная с замахом на библейское. По-настоящему подняться на такой уровень обобщения Иньярриту удалось в третьем фильме («Вавилон»), но и здесь главный герой ведет себя, как библейский персонаж, как Саваоф, как хозяин города. Длинный извилистый путь – профессор-террорист-партизан-заключенный-бомж-киллер привел его на вершину, но оказалось, что это всего лишь промежуточная остановка, он и это состояние смог подвергнуть отрицанию и пойти дальше. Черная бойцовая собака-убийца из первой части здесь выполняет роль зеркала посланного свыше, чтобы герой увидел в нем себя. А может, этот черный пес из «Фауста».
Финал открыт, Эль Чиво вместе с собакой уходят вдаль по черной земле. А с другой стороны, цель путешествия уже определена. И режиссером (в названии новеллы), и самим Эль Чиво (в послании на автоответчик). Цель - возвращение в исходную точку, к Мару (так зовут его дочь из прошлой дореволюционной жизни).
Tags: кино
Subscribe

  • ЖЖ-1940. 13-е марта.

    . День девяносто третий (последний). «Радостная весть» Ночью командир дивизиона получил приказ начарта подготовить огонь по обратным скатам…

  • ЖЖ-1940. 10-е февраля.

    . День шестьдесят первый. «На прокорм» С обозом, пришедшим 9-го из Питкяранта, пришло донесение от командира взвода Черепанова, который был…

  • ЖЖ-1940. 9-е февраля.

    . День шестидесятый. «Сильный нажим» На фронте наши части действующие с юга оказывают сильный нажим на позиции противника, но и сопротивление…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments