Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Начало романа.

*
"ВОЙНА И МИР", П.Фоменко, МАСТЕРСКАЯ ФОМЕНКО, Москва, 2001г. (9)

Первый, сюжетный план романа поставлен легко и эскизно (что специально подчеркивается - актеры читают ремарки по книге). Это, однако, нисколько не мешает проявиться второму плану и ощутить начало движения эпического романа, течение жизни и течение истории.
Простыми постановочными приемами (голь на выдумку хитра) выражена суть каждого из трех действий. Мертвенность петербургского света (Андрей и Пьер таскают персонажей салона Шерер как манекены). Суета у постели умирающего графа ( двое врачей в черном крутят двери, словно колеса мельницы, перемоловшей еще одну жизнь). Приближающаяся война (Андрей всего только барабанит пальцами по медному тазу).

Авторский взгляд - вот что получилось в полной мере. И не столько ретроспективный взгляд всезнающего Толстого. Скорее мы видим происходящее глазами Пьера, который задается вопросами, открывает Петербург, Москву, Россию, взрослую жизнь. Пьер (Казаков) - центр и главная актерская удача спектакля. В противоположность пожилому и важному Бондарчуку из фильма (взгляд именитого режиссера не скроешь никаким гримом), здесь Пьер - молодой и совсем неопределившийся человек.

Линия Болконских больше всего пострадала от эскизности. У отца пропала человеческая значительность (вспомните А.П. Кторова из того же фильма), остался чудаковатый барон Мюнхаузен. Сын - одномерный молодой человек, параллель с Дон Кихотом никак не отыграна.
Спасают 3-е действие Тюнина и Кутепова. Эпизод с письмом, сделанный в легкой "пушкинской" манере - образец стиля Мастерской Фоменко.

Вообще же из женских ролей лучше всего получились три роли Тюниной - три совершенно разных образа. Ей удалось большее, чем только "эскиз". Остальные исполнители до сих пор играют по-студенчески, что особенно сказывается на возрастных ролях. Впрочем, со скидкой на молодость актеров и эскизность постановки, Юскаев и Джабраилова вполне убедительны.
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments