Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

«БЕСПЛОДНЫЕ УСИЛИЯ ЛЮБВИ», К.Бранна, Англия, 2000 г. (2)

.
Экранизация комедии Шекспира, которая редко идет в театре. Причина, думаю, проста – она сильно уступает другим комедиям Шекспира.
Хотя для русского театра в ней есть дополнительная приманка – сцена с переодеванием героев в «московитов».
Шекспир очень любил сочиняя пьесы путешествовать по географической карте тогдашней Европы. И Россия на его карте тоже была. Россия упоминается в «Зимней сказке», но больше всего в «Бесплодных усилиях любви», как след неизгладимого впечатления, которое произвели на жителей Лондона торжественный вьезд русских послов. Недавно пьесу поставили в Малом театре, но «московитов» сделали совсем тривиально и невкусно – какие-то пляски в присядку и медведь на цепи. Уж лучше бы осовременили и запустили туда новых русских. Но для робкого малотеатровского режиссера Виталия Иванова это уже запредельный радикализм.

Очень интересно было бы увидеть, как «московитов» сделают англичане, но увы, в фильме их нет.
Там вообще очень мало от пьесы осталось.
Режиссер перенес действие в 30-е годы прошлого века, перед Второй мировой войной, вставил большие черно-белые куски, стилизованные под официальную кинохронику тех лет (все-таки герои пьесы – высшие лица государств, король, принцесса). Это прием очень интересный, но легкомысленный сюжет пьесы требовал более комедийной, даже пародийной хроники (например, стилизации под чаплинского «Великого диктатора»), а настоящие документальные кадры войны в этот сюжет не ложатся. Да и сделана кинохроника невкусно.

Впрочем насилие над пьесой на этом не закончилось, она превращена в мюзикл, герои периодически танцуют и поют и это уже был перебор. Песни и танцы - на три с минусом, совсем не зажигательные. Необходимость петь-танцевать плохо отразилась на кастинге, некоторые актеры производят впечатление танцоров, в драматических кусках занимающихся не своим делом.
А главная проблема кастинга – сам Кеннет Бранна. Выглядит он достаточно харизматично, но почему-то не стал играть главную роль – короля, а сыграл роль «одного из трех друзей короля». В результате никакого короля в фильме просто нет, он никак не выделяется из массовки, а «один из друзей короля» напротив – очень выделяется (на себя любимого режиссер не пожалел пленки). Принцесса тоже ничем не выделяется из окружающих дам. От всего этого сюжет (и так обрезанный по самое дальше некуда), становится совсем невразумительным.
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments