Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Явлинский.

.
В его недавнем интервью Известиям http://www.izvestia.ru/politclub/article3100381 совершенно замечательный по откровенности пассаж:
«Главное, с чего надо начинать, - сказать, кто мы такие. Сказать, что мы - наследники февраля 1917 года.
Нельзя не объясниться со своим прошлым. Нельзя быть одновременно преемниками и царского самодержавия, и демократической республики, и советского коммунизма. От этого политического постмодернизма утрачивается понимание времени и пространства, происходит утрата ощущения идентичности с очень тяжелыми для общества последствиями. Это все равно что вы забыли, как вас зовут, кто ваши родители и как ваша фамилия.»


Правильно вопрос поставлен. И ответ дан определенный. Без виляний (с одной стороны нельзя не признать, с другой стороны нельзя не учесть). Позиция заявлена и реакция на нее у меня тоже определенная и четкая.

То, что он считает «политическим постмодернизмом» (преемственность по отношению ко всем этапам истории), это не постмодернизм, это даже не модернизм, это классика, самая хрестоматийная («ни за что на свете я не хотел бы иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам бог ее дал»). Мы по факту являемся преемниками всей нашей истории.

А если все же выбирать из трех вариантов (царского самодержавия, демократической республики, советского коммунизма), то уж второй вариант я точно не выберу. У периода царского самодержавия и у периода СССР есть достижения, есть победы. А у демократической республики 1917-го какие достижения? ускоренный распад ? По тем двум вариантам можно ставить вопрос о "цене побед" и т.п., обсуждать, а здесь чего обсуждать – пшик, кратковременный вывих на тысячелетнем пути («которые тут временные, слазь! кончилось ваше время!» :).

Явлинский сам определил себя наследником России Керенского.
У нас с ним точно разные «фамилии» и разные «родители».
Subscribe

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Второй глоток

    . «ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК», В.Скворцов, ET CETERA, Москва, 2021г. (3) Второй спектакль смотрю по этой пьесе Питера Шеффера («Летиция и дурман»,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Второй глоток

    . «ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК», В.Скворцов, ET CETERA, Москва, 2021г. (3) Второй спектакль смотрю по этой пьесе Питера Шеффера («Летиция и дурман»,…