Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Первый отклик.

.
«ПРАВДА –ХОРОШО, А СЧАСТЬЕ ЛУЧШЕ», С.Юрский, ТЕАТР им.МОССОВЕТА, Москва, 1980 г. (6)

По следам разговора с factum_dictum нашел первый текст, который написал о театральном спектакле. Немного подкорректировал, откомментировал и решил здесь разместить.

Театрально. Цель – не «правда жизни», а эффект. Юрский, как Броневой в «Лунине», купается.

ИСХОД не волнует. Развязка не убедительна. Но смотрится с интересом. Острые характеры (купец - Львов, садовник - Баранцев, приказчик - Сулимов). Живая музыка (хор).

Успех актера Юрского – двойственность (полярность) образа старого солдата – сила / слабость.

У режиссера Юрского много малых успехов, а в целом не максимально.

Очень слабо сыграна роль молодой героини (Поликсены): неубедительно внешне – современная баба с прокуренным голосом, и непонятно, что она играет (Дуня в «Петербургских сновидениях» (Пшенная) была еще хуже, сыграть девушку 19-го века - проблема).

Бабочкин – лучше Юрского. У него был настоящий народный характер, а Юрский внешне подходит, играется. А главное, в спектакле Малого театра был интересен ИСХОД, радость за хитрого старика, удивление от разгадки связи, между ним и хозяйкой.


Комментарии:

1. Эта постановка была знаменита участием Раневской (роль няньки – ее последняя роль в театре), но когда я смотрел, она уже не выходила на сцену и даже в программке не значилась. Увы.

2. Спектакль Малого театра «Правда - хорошо, а счастье - лучше» в постановке Бабочкина и с Бабочкиным в роли солдата я видел по ТВ.

3. Про ИСХОД (большими буквами) было написано в сопроводительном тексте Юрского («Мы мечтаем заставить зрителей волноваться за ИСХОД событий, заинтересовать их не столько стилем исполнения, сколько самим сюжетом»). По-моему, получилось как раз наоборот – не столько сюжетом, сколько стилем.

4. Кого я видел в роли Поликсены, так до сих пор и не знаю. Молодую пару героев играли два состава – Тенякова и Стеблов, Анохина и Горюшин. Галочки в программке были поставлены нечетко, ближе к Теняковой и Горюшину (получается смешанный состав, что странно). Стеблова я тогда знал по кино, он точно не играл. Тенякову не знал. Судя по голосу и категорическому не попаданию в роль девушки, это была она, но возможно Анохина повторяла ее рисунок, включая и хриплый голос.
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments