Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Вконтакте

.
«А ВОТ ТЕБЕ ПРИМЕРЧИК ПРО ЛЮБОВЬ...», ВШСИ, Мастерская Коручекова, Москва, 2021г. (8)

Новый сезон, новое поколение студентов выходит на сцену (пока на учебную). Начал смотреть спектакли 3-го курса актерского факультета школы К.Райкина.

Вербатим. Инсценирован самым простым и буквальным образом – воспроизвели сам процесс получения вербатим-интервью. Кто-то задает вопросы (из темноты, со стороны зрительного зала), кто-то (один или двое, на сцене в луче света) отвечают, рассказывают о себе.

Пятнадцать сценок - коротких, ярких, чрезвычайно разнообразных лексически и пластически. Чередуются быстро, сжато и смонтировано так плотно, что возникает эффект калейдоскопа. Захватывает и почти на два часа выключаешься полностью (или, лучше сказать наоборот, включаешься :).

Материал подобран не ординарный, не типичный, а экстраординарный, тут больше асоциального, чем социального. И это смещение выборки в сторону крайних состояний выигрышно для актеров и усиливает эффект калейдоскопа.

Люди разных возрастов, из разных регионов, мужчины и женщины, но чем дальше, тем больше впечатление становится общим, единым, как будто погружаешься в особую среду.
Как будто меняешь социальную сеть и после ЖЖ и фб вдруг оказался вКонтакте (или в Одноклассниках). Другая лексика и манера говорить, другая степень открытости в одних вопросах и закрытости в других, другие темы, другие приоритеты. Ухо сразу ловит характерные интонации, а глаз характерные жесты. Это же самое интересное в театре - и для актеров (сыграть другого) и для зрителей (погрузиться в чужую жизнь). Когда разные полюса оказываются в контакте – возникает сильнейший ток эмоций у актеров и сопереживания у зрителей.

Поначалу последовательность сцен воспринимается как случайная. Разноцветные камешки в калейдоскопе мелькают и удивляют своей пестротой, но постепенно некая содержательная линия проступает и выкладывается узор.
За первой парой (случайно оказавшихся вместе гастарбайтеров) и парой странных подружек следует множество «примерчиков» про любовь (или ее отсутствие), рассказанных одиночками.
Все микро-моно-спектакли по-своему интересны и сыграны ярко, контрастно, с вкусными подробностями и точными приметами наших дней, даже не хочется никого выделять. Но потом, когда уже весь спектакль отложился в памяти, одна из историй всё же выделяется особо (этот эпизод играет Екатерина Вьюхина, если я правильно вычислил по программке). Эмоциональная кульминация спектакля, вполне законченная миниатюра, исповедь на камеру мобильного телефона, откровения незнакомому собеседнику в баре, с особым женским взглядом на мужчин, брак и семейную жизнь. Извилистая «история жизни женщины», «история одной семьи», которая потом отзовется в финале.

Две последние истории (четырнадцатая и пятнадцатая) это снова пары, но пары уже не-случайные. Две пары с долгими, непростыми, странными и все-таки счастливым историями. Это самые лучшие, итоговые эпизоды спектакля - Иван Канонеров и Полина Зиновьева, Иван Новиков и Кира Насонова успевают за несколько минут показать (разыграть, рассказать) не только отношения в паре, но целые истории любви.
А у последней пары персонажей еще и имена говорящие – Виктор и Виктория.
Tags: ВШСИ, театр
Subscribe

  • Время собирать камни

    . Зачем это Хабенскому понять можно. Статусный актер должен иметь свой театр. У Миронова, Меньшикова, Безрукова, Машкова уже есть театры. И крупных…

  • Что им Гекуба?

    . «КЛЯТВЕННЫЕ ДЕВЫ», А.Золотовицкий, ЦДР, Москва, 2018г. (2) Не срослось. Первая проблема – материал. Похоже, что эта «гекуба» - история семьи…

  • Идеальный муж умер, да здравствует муж еще более идеальный!

    . «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА», К.Богомолов, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2021г. (9) Спектакль очевидным образом наследует «Идеальному мужу» (2013-2021), в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments