Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

À la recherche du temps perdu

*
«КОМНАТА ГЕРДЫ», Я.Тумина, ТЕАТР «ОСОБНЯК», СПб, 2018г. (9)

Смотрел видеозапись. Поначалу смотрелось очень интересно, актриса замечательная и декорация с многочисленными секретами (обжитая и театрализованная до последнего сантиметра комната).
К середине показалось что прием исчерпан, а впереди еще 40 минут. Тут появилась Маленькая Разбойница, чтобы маленькие зрители не заскучали, спектакль ненадолго перешел в категорию детских, но потом вернулся в категорию для семейного просмотра и интерес вернулся.

Спектакль получил две Золотые Маски в номинации «Кукольный театр» (за режиссуру и женскую роль), не его можно также и к драматическому театру отнести. И как моноспектакль показать на фестивале SOLO.
Но лучше отнести его к пока не выделенной категории «моноспектакль-плюс» (моноспектакль + анимационная декорация), или «анимационный театр Solo», где играет один актер, а главным анимированным предметом являются не куклы, а вся декорация в целом. Примерно таким способом анимированы спектакли Робера Лепажа, или «Записки сумасшедшего» Виктора Бодо, которые привозили на фестиваль «Радуга».

Литературная основа – сказка Андерсена «Снежная королева». Но только путешествие в пространстве из этой сказки (девочка Герда отправляется на поиски своего брата Кая) заменено путешествием во времени, всё действие сосредоточено в одной точке пространства - Герда не выходит из своей комнаты. Ее поиски это погружение в прошлое.

Еще одно важное изменение в сравнении с сказкой – спектакль сосредоточен исключительно на Герде, история Кая не показана, Кай это только символ утраченного прошлого – силуэт мальчика, вырезанный из старинной фотографии.

Хорошо сказано!

Из декорации появляется роза и говорит – Я была под землей, там нет Кая.

У Андерсена было так:
«-- Он не умер! -- сказали розы. -- Мы же были под землею, где все умершие, но Кая меж ними не было.»
Tags: театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments