Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Бесы Богомолова

*
«БЕСЫ ДОСТОЕВСКОГО», К.Богомолов, ТЕАТР НА БРОННОЙ, Москва, 2020г. (4)

Посмотрел в кинотеатре с прицелом потом и в театр сходить (на другой состав), но необходимость в повторном просмотре отпала.
Это сильно облегченная версия «Бесов». Однако смотрится она тяжело.

В спектакле слишком много текста (Достоевский смонтированный и дописанный Богомоловым выглядит как Богомолов). Вечные вопросы Достоевского переведены в современный теле-гламурный luxury-формат, достаточно сказать, что исповедь Ставрогина перенесена в передачу Малахова. К Малахову подверстаны Дождь, Цой, Сурков, Пугачева, Бояков и хруст французской булки.

Бесы Богомолова меленькие, пошленькие, гламурные. Для борьбы с такими демонами нет никакой необходимости привлекать богиню Кали, достаточно просто выключить телевизор.

В спектакле слишком много Верховенского, он говорит и свой текст и текст Ивана Карамазова и Мармеладова, и за Тихона тоже он. И богоискательством занимается, и черносотенцами руководит, и с Сурковым беседует, и передачу «Пусть говорят» ведет.
В спектакле слишком много Игоря Миркурбанова, который играет эту роль, очень напрягается, но свести образ воедино не может . А по итогу получается, что на сцене/на экране мы видим Миркурбанова, а не Верховенского.

Александра Ребенок играет роль Ставрогина, сменившего пол. И ее тоже слишком много. Было бы хорошо как шарж в одном эпизоде (пародия и на себя и на Ренату и на Ксению), а когда растянуто на три часа выглядит однообразно. Да еще в антракте она отвечает на умные вопросы ведущего (Епишева) и в той же манере рассказывает о непреходящем значении романа и бесах в каждом из нас.

Небогомоловские актеры – Вера Майорова в роли Хромоножки и Владимир Храбров в роли Шатова выглядят инородно и чувствуют себя неловко.

В спектакле слишком много сверх-крупных планов, сьемок на камеру с проекцией на декорацию. Повторение этого приема утомляет.

Понравился только Кириллов-Куличков (единственная цельная богомоловская роль, парадоксальная, как в его лучших спектаклях). Неожиданно здоровый и живой герой среди глумливых пародий на героев Достоевского (поющая Хромоножка, киллер Алеша Карамазов и т.п. в ряд к князю Тьмышкину и Смердякову-Зосиме).
И финальный хэппи-энд понравился. В версии Богомолова Кириллов обманул таки Верховенского, обещал, да не застрелился. И записку написал под диктовку и револьвер взял, но в последний момент убежал бухать с подружками (и действительно, ну ее эту философию, когда так упоительны в России вечера и гимназистки румяные).
Вот на такой ерунде и спотыкаются планы умников по управлению социумом (план Верховенского, план Даллеса и т.п.)
Tags: БРОННАЯ, Богомолов, театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…