Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

О ревности весело

*
«ЧУЖАЯ ЖЕНА И МУЖ ПОД КРОВАТЬЮ», Е.Зонненштраль, ТЕАТР им. ВАХТАНГОВА, Москва, 2017г. (8)

Та же команда с курса Коручекова, что играла в Щукинском училище, а потом на Симоновской сцене «Бедность не порок». Работа, как я понял, начиналась еще в училище, а завершилась в студии Вахтанговского театра. Спектакль унаследовал все лучшие стороны студенческой работы и сохранил их по сей день. Построено на одних только актерах, в пустом помещении. Только два стула и никакой кровати на сцене нет.

Самое легкое из произведений Достоевского. Фирменное погружение в психологию, в данном случае в психологию ревнивца, сделано в комедийном ключе, встроено в водевильные ситуации. Парадоксальное сочетание глубины и легкости. В спектакле это сочетание воспроизвели очень точно, да еще и развили, придали еще больше легкости и веселости - главного героя сильно омолодили и тем довели ситуацию до моцартовского совершенства. Ревнивый муж-мальчик побывав в роли любовника под кроватью чужой жены убедился, что все они таковы (cosi fan tutte) и в финальной мизансцене прильнул к собственной жене как к мамочке, перед которой еще и виноват оказался.

Юрий Цокуров в главной роли это Моцарт, это Керубино - очень подвижен, подробен, открыт, точен и тонок, несчастен и смешон одновременно. При этом опирается на противоположного по характеру партнера. Арсений Зонненштраль играет норму, взрослость, солидность. Его герой сам является своего рода зрителем, представителем зрительного зала на сцене и вместе с нами удивляется такому явному проявлению слабости характера и недержанию душевных мук.
Помогают этому дуэту разыграть театральный этюд на тему ревности обворожительная Евгения Ивашова (зрители должны видеть объект ревности) и Федор Парасюк в двух контрастных ролях – удачливого молодого любовника и мужа-старика.
Tags: ВАХТАНГОВСКИЙ, театр
Subscribe

  • 51 минута вечности

    * «НЕ ГОРЮЙ», Ю.Погребничко, ОКОЛО, Москва, 2021г. (9) Продолжительность 51 минута. И точка. Ни минутой больше, ни минутой меньше. И не надо. Всё…

  • Живой и мёртвые

    . «МЕРТВЫЕ ДУШИ», Р.Матюнин, ВШСИ, Актерско-режиссерский курс О.Тополянского и К.Гинкаса, Москва, 2019г. (9) Живой, теплокровный, «малиновый»…

  • В течении часа и больше никогда

    * «СЕРЁЖА ОЧЕНЬ ТУПОЙ», В.Жуков, ВШСИ, Мастерская К.Райкина, Москва, 2021г. (8) Это был мой первый спектакль по этой пьесе Дмитрия Данилова…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments

  • 51 минута вечности

    * «НЕ ГОРЮЙ», Ю.Погребничко, ОКОЛО, Москва, 2021г. (9) Продолжительность 51 минута. И точка. Ни минутой больше, ни минутой меньше. И не надо. Всё…

  • Живой и мёртвые

    . «МЕРТВЫЕ ДУШИ», Р.Матюнин, ВШСИ, Актерско-режиссерский курс О.Тополянского и К.Гинкаса, Москва, 2019г. (9) Живой, теплокровный, «малиновый»…

  • В течении часа и больше никогда

    * «СЕРЁЖА ОЧЕНЬ ТУПОЙ», В.Жуков, ВШСИ, Мастерская К.Райкина, Москва, 2021г. (8) Это был мой первый спектакль по этой пьесе Дмитрия Данилова…