Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Испытание эстафетой

*
«ВОРОН», Е.Половцева, ГИТИС, Мастерская Женовача, Москва, 2020г. (7)

Нам требовалось испытать, насколько
Фантастика воздействует на душу


Именно студенты в первую очередь, а не зрители, и уж тем более не фантастическая пьеса Гоцци, здесь подвергаются испытанию.

Самый первый спектакль курса, насколько я знаю, и самый конвенциональный. Играет только актерская группа (студенты режиссерской группы оказывают помощь в проведении спектакля). Следующие постановки курса сделаны поперек конвенций, определяющих каким должен быть учебный театр вообще и в Мастерской Женовача в частности. А «Ворон» - спектакль учебный, поставлен для учебы и для демонстрации результатов учебы – актерских навыков. Именно поэтому, а не для прикола, одну роль играют по несколько человек поочередно, так можно испытать большее число студентов.

Правда рассадка зрителей как раз не-конвенциональная. Места для зрителей расположены вдоль длинной стены аудитории 39. Пространство для игры увеличено, а также разделено на два уровня по высоте (и есть еще третий уровень –потолок и все три уровня используются в игре).

Очень правильно выбран материал и правильно подобран игровой ключ к материалу – правила игры.
Исполнители ролей все время меняются, передают друг другу роли как эстафету (используя предметы или детали костюма в качестве эстафетной палочки). Главных ролей четыре - король Миллон, его брат Дженнаро, принцесса Армилла и старый адмирал Панталоне. Исполнители этих ролей представляют собой четыре эстафетные команды (а некоторые умудряются еще и из одной команды в другую переходить, начинают бег в команде Панталоне, а заканчивают в команде Миллона).
И все без исключения участники эстафеты проходят свои этапы успешно, при этом друг на друга они не похожи, каждый ищет и находит свою собственную достоверность, а с другой стороны палочку ни разу никто не уронил, постоянные актерские замены не нарушают непрерывность действия.

Здесь замечательный театр текста (и в который раз восхищаюсь уровнем сценической речи на режиссерском факультете ГИТИС, и тут ведь дело не только в технике произнесения слов, важнее осмысленность и чем более сказочными являются предлагаемые обстоятельства тем заметнее умение в них поверить и убедительно выразить это словами (а не выучить и оттараторить).

Однако не менее замечателен театр возникающий вокруг и помимо текста. Отдельное испытание проходит и вся большая команда (актерская группа курса). Здесь совершенно необходима командная игра, на ней держится вся невербальная часть спектакля (а она выстроена очень подробно и изощренно).

К тому же исключительно хором исполняется самая фантастическая из ролей – роль волшебника Норандо. И это правильно, волшебник существо иной природы, он находится вне эстафеты, он обладает сверхъестественными способностями, одному исполнителю такую роль не поднять.
В финале он же становится лицом от автора, выходит за пределы сказочной истории и спрашивает персонажей, актеров и зрителей:

- Мы разве ищем правдоподобья?
Или есть оно, по-вашему, в таких произведеньях?


Ответ:
- Нет, не ищем.

Конечно, можно было бы найти в этой пьесе и правдоподобье, но в данном случае ставились другие задачи. Испытание чистым театром, игрой вне правдоподобия.
Tags: ГИТИС, Мастерская Женовача, театр
Subscribe

  • Народный артист СССР

    . «Уходят наши, вот еще один ушел навсегда» Уходит эпоха "народных артистов СССР" — Бельмондо, (Жан Марэ, Луи де Фюнес), Делон, Ришар, Депардье.…

  • Дуракам везет

    . “ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ СЖЕЧЬ”, Бр.Коэны, США, 2007г. (5) Следовало бы назвать «ПЕРЕД прочтением сжечь», потому что это комедия. Умная,…

  • Феллини: 100 лет и 12 лет

    * Сегодня отмечают 100-летие Феллини. С 1954 по 1965 год, когда выходили на экраны его самые великие фильмы (последовательно «Дорога», «Ночи…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments