Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Рас-кая-ние Кая

*
«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ», К.Богомолов, ПРИЮТ КОМЕДИАНТА, СПб, 2019г. (10)

Посмотрел во второй раз (первым была трансляция Золотой Маски).
Продолжу отклик с того места, на котором остановился тогда осенью ( https://lev-semerkin.livejournal.com/829986.html ).

Итак все обитатели приюта комедиантов нашли себе маску, один Раскольников не определен и загадочен, он пробует, он меняется, он становится (и результат становления еще только угадывается, он за границами спектакля, кстати, и за границами романа тоже).
Но в чем содержательная сторона его поисков, его изменений.

Люди все время (все дни и все ночи) «ждут кого-то», «ищут кого-то» (Мармеладов – зрителя и слушателя, Свидригайлов - девочку, Пульхерия Александровна - жениха для дочери, Катерина Ивановна - избавителя, Соня - кому бы помочь, а у Порфирия Петровича это профессиональное).

Один Родя не таков, ему надо «вопрос разрешить».
Он как мальчик Кай забирается в чертоги Снежной Королевы и выкладывает из ледяных кубиков «Тварь я дрожащая, или право имею?». Он убежал туда от пошлости, от мимимишности маленькой Герды. С ледяных вершин Разума таким пошлым выглядит всё это простодушие - вальс Доги, «ах, где найти кого-то», «но я другому отдана», «даже за старика бы пошла».

Пространственное решение простое – пустая коробочка без четвертой стенки. Это волшебная коробочка – каморка Раскольникова, пустые комнаты Свидригайлова, чертоги Снежной Королевы, вигвам Линча. Наконец, театр масок (приют комедиантов), где можно разрешить вопрос театральным методом – разыграть.
Сценографический минимализм максимально насыщен смыслом, каждая геометрическая деталь играет.
Уступ на боковой стене – барная стойка (справа, а уступ слева - книжная полка).
Уступ у задней стены – сцена на сцене (для выступления Мармеладова), ложе (гроб для Мармеладова, кровать для Роди и Сони), алтарь (для Авдотьи Романовны и Лужина).
Двери в задней стенке – чтобы их открывать (все открывают тихо, а Порфирий Петрович ударом ладони), чтобы расширить пространство, показать, что там есть и другие комнаты.

То ли оттого, что ответ на вопрос получен («ты права НЕ имеешь»), то ли оттого, что в чертогах Снежной Королевы холодно-одиноко («ты - тварь дрожащая»), но его тянет обратно, к Герде, тянет тоже начать «искать кого-то» (хоть это так пошло), например, выслушивать Мармеладова, а потом отдать последние деньги вдове, переживать за Дуню, играть в кошки-мышки с Порфирием, ходить к Соне.

Кай перерос Герду и убежал от нее (стал старше собственной матери, Пульхерия Александровна — Алёна Кучкова)
Кай возвращается к Герде, теперь она стала старше него (Соня – Марина Игнатова).

Всё это признание, раскаяние тоже так пошло, но приходится брать крестик, кривиться и делать, потому что другого пути к Герде нет.

Вот какой вывод сделал наш герой смоделировав ситуацию в театральной коробочке.

=======

Содержательный отклик и обсуждение спектакля - https://jeanix.livejournal.com/341325.html

Продолжение темы - https://lev-semerkin.livejournal.com/845061.html
Tags: Богомолов, театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…