Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Осколки в осколках

*
«ОСКОЛКИ», В.Камышникова, ГИТИС, Мастерская Женовача, Москва, 2021г. (7)

Сначала про курс.

Смотрю уже четвертый спектакль этого курса (мастерская Женовача, набор 2017 года) и все отчетливее вижу, насколько он своеобразен. Этот курс явным образом выделяется из предыдущих четырех наборов Мастерской, по которым уже сложился ее образ, манера, стиль. Достаточно афиши дипломных спектаклей сравнить – все предыдущие курсы делали основную ставку на прозу (Гончаров, Достоевский, Бунин, Маркес, Водолазкин), главные спектакли от «Мальчиков» до «100 лет одиночества». А сейчас в афише прозы нет совсем – Гоцци, Шекспир, Островский, Беккет.
Состав афиши - признак формальный, но указывает на отличие существенное. Этот курс не прозаический, более резкий, взрывной, более игровой и безбашенный. Там где все в дверь ходят, эти лезут в окно.

Теперь про спектакль.

Выбор автора опять-таки подчеркивает своеобразие. В 2008 году в афише Мастерской был спектакль по семи рассказам Бунина («Семь невозвратных потерь»), и вот новая семерка, по отрывкам из пьес Беккета, почувствуйте разницу - вместо ровного повествования рваные монологи.

Название «Осколки» взято из Беккета, но смысл названия не в том, что взяты отрывки, осколки пьес. Осколки находятся внутри каждого из отрывков. Осколки, осколочность - это то, что в них общего. Этот прием и превращает отрывки из пьес в единый спектакль «Играем Беккета».

Осколки памяти, осколки потока сознания (распадающегося сознания умирающего или отчаявшегося человека), потока, который разрывается случайными ассоциациями, как рекламными вставками.
Осколки фраз в речевом потоке неврастеника.
Высказывание о самом главном даётся труднее всего, отсюда сбивчивость, косноязычие, заикание.
И театр, как преодоление барьера – я могу говорить! Начинает спектакль пунктирный монолог режиссера (Егор Трухин) и я сразу вспомнил начало фильма «Зеркало» (смонтированного из сцен-осколков).

Спектакль подготовлен режиссерской группой курса (по очереди пытаются высказаться и играют сами у себя и друг у друга). У них «первые ленты Крэппа», не «последние» (как написано и как всегда играют). Нужно искать свой личный путь к Беккету, не от распадающейся старости, а от сбивчивой молодости - и такой разворот очень интересен и открывает в авторе универсальность.
А студентам дает возможность поиграть, опираясь на себя –
сыграть клиповое сознание (Евгений Закиров в отрывке «В тот раз»), сыграть сына (Егор Трухин в отрывке «Зола»),
сыграть мальчишку в старике и девочку Мальвину (Георгий Зигаленко «Мэлон умирает», Майя Дороженко «А, Джо?»),
сыграть горячку вместо тихого умирания личности (Сергей Тонышев в последнем отрывке «Как сказать»). Последний, прощальный текст Беккета превращается в первый крик.
Tags: ГИТИС, Мастерская Женовача, театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments