Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Второй Гамлет

*
Окончание отклика на «Гамлета» женовачей ( https://lev-semerkin.livejournal.com/840069.html ).

Как бы ни был широк диапазон первого Гамлета одного актера оказалось недостаточно.
Второй Гамлет (Георгий Зигаленко) придает спектаклю бОльший обьем, снимает лишний пафос, уводит в другое измерение.
И к тому же добавляет интригу.

Первым на сцене зрители видят Гамлета №1, а первые слова произносит Гамлет №2, его внутренний голос. Он будит спящего.
Голос звучит из-за сцены, откуда-то сверху. Благодаря этому приему зрители и оказываются во внутреннем мире Гамлета, внутри его черепной коробки (слышат то, что только он слышит).

Внутренний голос, одинокий голос человека, особенный, негромкий, высокий голос (опять, как и в случае с Клавдием, отмечу, как специально поставлена сценическая речь). Одинокий голос ребенка, ребенка во взрослом, в глубине души взрослого Гамлета.

Одинокий голос ребенка, ударившись о стык быть/не быть, рассыпается на слога, буквы, звуки: быть – не быть, ту би - нот ту би, б – не-б. Он играет в слова и звуки.

И кстати эффектная сцена чаепития Полония с игрушками по-моему нужна для того чтобы сделать еще более наглядной параллель Полоний-Гамлет. В обоих сидит внутренний ребенок. У Гамлета это дано через внутренний голос, у Полония через кукольное чаепитие.
Мысль о небытии проведена через весь спектакль и через эту сцену тоже, ведь все участвующие в чаепитии умерли. От семьи Полония никого не осталось. Чаепитие с того света. Но ведь и от семьи Гамлета тоже не осталось никого.

Роль Гамлета №2 сыграна голосом, но тут и возникает дополнительная интрига. Увидим ли мы второго Гамлета воочию, или он так и останется «Ефимом Закадровичем Копеляном».
Как может выглядеть внутренний голос?

Кто собирается на спектакль, дочитал до этого места и не хочет знать ответ, могут дальше не читать.

Остальным скажу – второго Гамлета мы увидим, в самом финале, уже за пределом, по окончании действия, когда «все умерли» (и выложены в ряд посреди сцены).
Это Гамлет-Пьеро. Печальный Белый Клоун (paint it black – традиционный белый с помпонами балахон Пьеро выкрашен в черный цвет).
Черный Пьеро с белым лицом выходит на черную сцену, где мертвые цветы на могиле Офелии, где горкой выложены черепа йориков, где лежат в ряд трупы гамлетов.
Он подходит к черному столу, за которым спит и видит сны его взрослый Гамлет, чтобы произнести последние слова, задать главный вопрос – а что дальше? Тишина?!!!



Фото: Ольга Стрелец
Tags: ГИТИС, Гамлет, Мастерская Женовача, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment