Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

В скорлупе ореха

*
«ГАМЛЕТ», Е.Трухин, ГИТИС, Мастерская Женовача, 2020г. (10)

Если уж начинать, так сразу с «Гамлета».
Дипломные «Гамлеты» в московских театральных ВУЗах были и очень удачные (с роли Гамлета стартовали Антон Шагин и Один Байрон, самые заметные, ведущие актеры своего поколения, будем надеяться, что и студентам Женовача «Гамлет» принесёт удачу).
Но те спектакли ставили преподаватели, а это постановка студента режиссерской группы.

И сразу джек-пот! Новичкам везет. Смелость города берет.
Все получилось, все совпало, все сложилось. Могу только присоединиться к мнению уже высказанному в фб – «И кто скажет, что это студенческая постановка? Да в половине профессиональных театров такого уровня при глобальном финансировании близко не достигают» (https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=3515288531931403&id=100003508723254 фото-доказательства там прикреплены, а в зале спектакль выглядит еще эффектнее).

Спектакль молодой, энергичный, цельный. Все на месте, все по делу. И эффектно и на идею работает.
Не разговорный, не статичный – много действия, много движения, спектакль зрелищный, для глаз, не только для ушей, для ума, для души.

Внятно, азартно, и кратко, потому что сжато, сосредоточено на главном, четко выстроено вокруг центрального персонажа и центральной мысли.

Что в театре самое первое, самое главное – пьеса «Гамлет».
Кто первый герой в «Гамлете» - Гамлет.
Что главное в роли Гамлета – монолог «Быть или не быть».
Что главное в этом монологе – вот это самое «быть/не быть», мысль и ощущение острой грани бытия и не-бытия, жизни/смерти. Постоянная, главная мысль хомо сапиенса, человека разумного, которому дано осознать конечность собственного бытия и думать о том, что будет там, дальше. Мысль, которая обостряет восприятие окружающего, делает более контрастным, черно-белым, черным. Paint It Black – смысловой музыкальный лейтмотив спектакля, а еще там звучит отрывок из оперы Глюка (про Орфея, заглянувшего за пределы земного бытия).

Вот об этом самом главном спектакль.
Он в очень значительной степени сосредоточен на главном герое.
Это сон Гамлета - постановка эффектно закольцована, начинается и заканчивается одной мизансценой – длинный стол покрытый черной скатертью, за столом сидит\полулежит спит Гамлет. «Какие сны в дремоте смертной снятся».

Это бред Гамлета, это его внутренний мир - поток сознания, внутренний монолог, или диалог с самим собой или даже целый внутренний театр, который он разыгрывает сам-с-собой, сам-для себя, театр в черепной коробочке, в скорлупе ореха.
39-я аудитория режиссерского факультета ГИИТИС прекрасно сыграла роль скорлупы ореха – черные кирпичные стены, темные углы, сводчатые окна, узкие лучи прожектора, тени на стенах. Идеально черный фон, а выбеленные лица подчеркивают окружающую черноту и визуально рифмуются с черепами.

Гамлет выделен из числа других действующих лиц уже хотя бы тем, что в программке указано два исполнителя этой роли и это не два состава. В спектакле два Гамлета, о каждом надо писать отдельно.

Продолжение следует.
Про Гамлета №1 - https://lev-semerkin.livejournal.com/840327.html
Про Гамлета №2 - https://lev-semerkin.livejournal.com/840466.html
Tags: ГИТИС, Гамлет, Мастерская Женовача, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment