Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Рукописи не горят

*
Трансляция «Летучего голандца» из Мет, сорванная в марте из-за эпидемии, всё-таки состоялась.

«ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ», Ф.Жирар, МЕТРОПОЛИТЕН, США, 2020г. (6)

Это последняя премьера театра, которую успели выпустить за несколько дней до карантина. Сыграли три спектакля (2,3 и 10 марта), спектакль 14-го марта был запланирован для трансляции в кинотеатры по всему миру, но …

Однако спектакль 10-го марта все же был записан в HD-формате и теперь эту запись показывают (с коротеньким вступительным словом и без обычных интервью).

Валерий Гергиев появился за дирижерским пультом после 5-летнего перерыва, встретили бурными аплодисментами и это были единственные аплодисменты до самых поклонов. И вполне заслуженные. Мне очень понравился оркестр. «Брутально» и «с прерывистой шероховатостью» и «неистовый язычник», как написал о Вагнере Гергиева один знаменитый британский критик.

А вот долгожданный дебют в Метрополитен Ани Кампе триумфальным не вышел. Хотя все внимание постановщика было перенесено как раз на Сенту. Он ставил не историю голландца, а историю Сенты. Но ставил не на авансцене, а в глубине, исполнительница главной роли ему по-большому счету оказалсь не нужна. Историю Сенты начала играть танцовщица (во время увертюры), тему Сенту сыграла художник по костюмам (красное платье Сенты яркий визуальный центр темно-серого спектакля), женскую тему помогли сыграть канаты, мистическая сторона истории была представлена видепроекциями.

Сценография в спектакле очень эффектна - разделение пространства на реальное (сцена) и мистическое (задник), эффектное сочетание цветов – кроме красного еще желтый (цвет золота). Видепроекция сыграла хэппи-энд – Сента ушла из реального мира в мистический, который притягивал ее с самого начала, гипнотизировал огромным глазом с портрета, красный цвет перешел со сцены на задник и темное грозовое небо стало багровым.

Увы, на сцене режиссуры не было, исполнители предоставлены сами себе, стоят и поют, мужчины помогают себе руками (простирают и воздевают), Сента помогает себе лицом (хлопочет).
Голландца тоже сыграла видеопроекция – гигантская тень сходит с неба на сцену. Но на сцене оказывается отнюдь не несчастный одинокий скиталец, а вполне уверенный в себе громко поющий дядька.
Tags: theatrehd, Гергиев, опера, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments