Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Над дорогой

*
«ДОРОГА», Г.Балпеисова, ТЕАТР п/р КАМБУРОВОЙ, Москва, 2019г. (6)

Хорошо, но мало. Спектакль интересно разворачивается, разгоняется и не успев разогнаться заканчивается. Скорее заявка на спектакль, набросок. Всего две короткие новеллы Томаса Манна. Надо бы больше материала, несколько новелл (скажем, как было в замечательном спектакле по новеллам Бунина "В Париже").

Спектакль интересен сочетанием вахтанговского театра и камбуровского театра, драматического и музыкального (и потому особенно уместно выглядело посвящение памяти замечательного театрального композитора Фаустаса Латенаса, играли на 9-й день после его смерти).
Моноспектакль вахтанговского актера Максима Севриновского в сопровождении камбуровского вокального квартета, исполняющего а-капелла музыкальные номера – от симфонии (алегретто из 7-й Бетховна) до распсодии (богемской, группы Квин). Очень нетривиальное сочетание.

Но намного более странным образом сочетаются в актерской игре печаль и усмешка, игра в образе и выходы из образа (реплики актера в сторону и диалог со зрителями). Правила игры постоянно меняются (не только у актера, режиссура тоже может взбрынуть – и в текст Томаса Манна вторгается бодрый голос психотерапевта). Внешние приемы более броские: красный шарик на носу – один образ (пьющий клоун), седина и очки – другой образ (бергмановский неврастеник). А вот внутреннее перевоплощение, смена тона сделана совершенно без швов. Интонация неуловимая, мерцающая. Переливается, играет гранями и совсем не ярко, чуть заметно. На долю мгновения мелькнет – то магриттовский Человек-в-котелке, то Райкин (Аркадий Исаакович), то Крэпп (последняя лента), то Веничка, а то вдруг Курёхин. Исполнено совсем без нажима, лег-ко. Полет бабочки над дорогой на кладбище, причудливая траектория. Но нет ощущения, что это полет последний, полет над бездной.
«Последнюю ленту Крэппа» играть еще рано.
А вот, если у какого-нибудь кинорежиссера или продююсера возникнет некассовая идея ставить фильм «Курёхин», исполнителя главной роли можно не искать – вот он. Именно то самое, уникальное сочетание легкой обреченности, постоянного ускользания в сторону, едва уловимые переходы от лирики к абсурду, от издевки к самоиронии, от очарования к разочарованию.
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments