Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Под полуночным солнцем, с желчью в крови

*
«СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК», Н.Рощин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2018г. (2)

Плохо сделанная вещь.
Прозаический подстрочник на месте поэзии это еще куда ни шло, но есть много вставок совсем самопального текста от режиссера, совершенно не владеющего пером. Режиссура идет в двух противоположных направлениях – то осовременивает/ожесточает со звериной серьезностью, то пародирует/снижает с натужным юморком. И то и другое слишком прямолинейно по содержанию и слишком вычурно по форме и плохо сочетается между собой.

А судя по безразмерному финалу режиссер и режиссурой не владеет. Пародия на плохой театр, сама как пример плохого театра - длинно, несмешно и без адреса. Вот если бы они решили спародировать «Околоноля» (по пьесе как раз кардинала ;)

Кто здесь Сирано? У Ростана он гвардеец-гасконец (если на наши деньги командир чеченского ОМОНа), а у Рощина «гвардеец в штатском» - то ли в тайной полиции служит, то ли в частном охранном агенстве. При этом он еще и правдоруб в самом буквальном смысле – вооружен двумя молотками, видимо, из фильма «Стена», поступь стальных молотков в нем просматривается.

Вот что бы могло меня примирить с таким спектаклем и таким Сирано, если в дополнении в двум несочетаемым элементам добавить третий несочетаемый – клин клином вышибают. Надо было бы сделать Сирано Терминатором, неубиваемым, вечным. Вечный Сирано, как Вечный Жид, как персонаж комьютерной игры, имеющий много жизней. Представим себе что де Вальвер убивает Сирано в самом начале пьесе, убивает подло, так и не дождавшись «конца посылки», потом его убивают в ночной схватке (сто человек у Нельской башни), потом при осаде Арраса. Ну и в финале его опять убивают (бревном), но он опять восстает из мертвых и приходит к Роксане, чтобы сообщить последнюю новость – о себе в прошедшем времени (в субботу был убит поэт де Бержерак) и умереть в пятый раз.
А если режиссеру так уж хотелось в финале доиграть спектакль Монфлери, Сирано мог бы воскреснуть и снова сорвать его, закольцевав сюжет.
Tags: АЛЕКСАНДРИНСКИЙ, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments