Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Выяснение личности

*
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ПОДОЛЬСКА», М.Громов, ОКОЛО, Москва, 2020г. (10)

Третью постановку пьесы смотрю в этом году (в марте видел спектакли Гриншпуна и Угарова). Все три хороши, как на подбор и по режиссуре и по актерским работам. Трудно выбрать лучшую постановку, трудно выбрать лучшую пару исполнителей двух главных ролей, каждая по своему хороша.

Здесь Максим Солопов и Алексей Чернышев составляют идеальную пару для любой постановки этой пьесы, играют так натурально, словно пьеса специально на них была написана.

А вот что касается ролей второго плана, постановка театра ОКОЛО сильно выделяется из общего ряда. Здесь самые нетривиальные, абсолютно лучшие Женщина-полицейский (Мария Погребничко) и Человек из Мытищ (Юрий Павлов). Оба персонажа совсем не по первому плану сыграны, развернуты парадоксальным образом, что очень помогает вывести всю постановку за пределы быта и вписать ее в ОКОЛОвскую афишу. Эти двое как будто призраки (забрели в этот спектакль из других постановок театра, и идущих сейчас и шедших когда-то в этом здании).

Постановка театра ОКОЛО максимально удалена от социальной реальности и тем самым максимально приближена к Реальности (с большой буквы). Под видом "выяснения личности задержанного" в полицейском участке происходит просто "выяснение личности". Личность наталкивается на Реальность и выясняет себя, проясняет, пробуждается от сна.

Госпожа Марина (как она просит себя НЕ называть :) - светлый ангел, просто-таки Зиночка из «Следствие ведут Знатоки» (а тогда Первый полицейский – Знаменский, а Второй – Томин).
И при том главная здесь как раз Зиночка. Самая опытная, и в практической смысле - Томин прибегает к ней с вопросами, как заполнять журнал, и в эзотерическом - ведь она немного не в себе (будто легкая тень конферансье из «Магадан-Кабаре»). И голова у нее перебинтована (бандитская пуля или просто "что-то с головой" :).

Человек из Мытищ стал намного старше Человека из Подольска – самый сильный ход. Тем самым роль существенно расширили и так же расширили временнЫе рамки спектакля. Похоже, он там сидит много лет и уже состарился, как кафкианский герой ждущий у ворот. Может быть Человека из Мытищ первый раз задержали перед Олимпиадой 1980 года, а может и раньше. Человек из Мытищ берет гитару и играет что-то бардовское, кажется сейчас запоет «Облака» Галича.
Действие происходит не сегодня, а «в наше время», или во «внезапно наступившем вчера», как и действие всех остальных постановок в этом театре.

Коан – короткое повествование или диалог (в данном случае и повествование и диалог в форме пьесы разыгранной в театре), обычно не имеющий логической подоплёки, содержащий алогизмы и парадоксы, доступные скорее интуитивному пониманию. Цель коана — придать определённый психологический импульс ученику (в данном случае Человеку из Подольска) для возможности достижения просветления (то есть, для выяснения его личности).

Попытка понять коан логически неизбежно ведет к противоречию (Почему это все?.. Мы где? Это вообще полиция?). Это противоречие играет важную роль в постижении своей истинной природы (природы Будды).

Ответ на вопрос «Мы где?» написан мелом на стене – в настоящее время вы находитесь здесь. Стена прозрачна, за стеной находится Будда, зрители его видели там, рассаживаясь перед спектаклем. Но с началом действия Будда оказывается скрыт, Человек из Подольска видит на месте Будды глухую стену полицейского участка.
Золотой Будда скрыт, но ведь полицейские постоянно выносят на сцену в качестве подсказок его копии – маленькие статуэтки Будды. Одну такую гипсовую фигурку Будды выносят на эту сцену уже много лет – в спектакле «Сторож». Пьеса Пинтера это ведь тоже коан, собственно Данилова в ОКОЛО поставили как Пинтера. И прочертили параллели между двумя спектаклями – бродяга раздвоился на человека из Подольска и человека из Мытищ, а два брата - ангела (темный и светлый) превратились в полицейских (злого следователя-мужчину и доброго следователя-женщину)
Tags: ОКОЛО, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments