Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Ежегодные конференции

*
«ИРАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ», В.Рыжаков, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2019г. (10)

Первый раз смотрел в прошлом ноябре, второй раз вчера. Состав участников конференции был наполовину другой. Ровно на 50%.
Пять из десяти актеров сменилось (Гордин вместо Лысенкова, Миронов вместо Хрипунова, Вертков вместо Кузнецова, Дровосекова вместо Раппопорт, Хаматова вместо Уваровой).
Пятеро остались на своих местах (Большов, Леонтьев, Кищенко, Любшин, Дапкунайте).
Карантинная разреженность зала не ощущалась совсем. Карантинные добавки в спектакль, пусть и совсем небольшие, придавали остроту - некоторые участники конференции ожидали своего выхода в масках, пару раз эпидемия упоминалась в выступлениях (очень к месту).

Во второй раз обратил внимание, что у этого супер-актерского спектакля режиссерский финал – современная иранская (то есть датская) проблема вписана в мировую историю, современные люди и их актуальные проблемы выглядят карликами на фоне наскальных великанов, современность это лишь миг на фоне вечности.

Актерская часть выглядела так:

Конференция 2019 года - была более «женской».

Лидировало женское трио: Раппопорт, Дапкунайте, Уварова. Три женских образа мыслей и образа жизни - очень ярких, экспрессивных и очень разных.

Тон спектаклю задали первые выступавшие, Лысенков и Леонтьев. Актеры играли в очень схожих манерах - два эксцентричных профессора.

На конрасте с этим «людьми науки» воспримался циник-писатель – Кищенко.

Остальные четверо – Большов, Кузнецов, Хрипунов, Любшин – были не так выразительны.

Конференция 2020 года - оказалась более «мужской».

Женское три распалось, от прошлого состава осталась одна Ингеборга, но она сыграла за троих, была абсолютно лучшей в этот вечер. Максимальная открытость и эмоциональность до степени распахнутости (и это всего через день после очень эффектного, но максимально закрытого выступления в «Разбитом кувшине», потрясающий актерский диапазон и внешнее перевоплощение).

А вот мужской состав выровнялся и усилился. Пара профессоров распалась, но возник очень широкий спектр мужских характеров и взглядов – Гордин, Леонтьев, Кищенко, Миронов, Любшин.

Замена Лысенкова на Гордина вполне равнозначна, оба хороши, хотя играют в разных манерах. Лысенков закрытый, Гордин открытый. И оба захватывают внимание зрителя.

Замена Хрипунова на Миронова заметно усилила спектакль, Хрипунов уступает партнерам и пока что выглядит дублером, а у Миронова харизма, поэтому его герой выглядит одним из самых сильных полюсов спектакля, перетягивающих внимание зрителя не только на выступающего, но и на его аргументы, на систему взглядов.

Леонтьев и Кищенко были также хороши во второй раз, как и в первый (других вариантов состава - Исаева и Кузичева - я не видел, а эти двое просто идеально попадают в свои роли).

Любшин во второй раз привнес в спектакль нечто бОльшее, чем свой облик (возраст, седовласую внешность и известность легендарного актера советского кино и театра). За прошедший между двумя моими конференциями год он очень удачно сыграл Сорина у Коршуноваса в «Чайке», может быть это помогло включиться, повернуть отрешенность на пользу актерскому делу. На его «тихом» выступлении зал замирал и вслушивался. Даже жалко было, что остальные актеры слишком торопились со своими репликами и вопросами, после слов дирижера были бы уместны большие паузы.

В "остальные" в этот раз попали Дровосекова, Хаматова, Вертков и Большов. Двух последних упрекнуть не в чем, эти две роли самые незначительные.

Дровосекова сильно уступает Раппопорт, совсем нет личной заряженности, ангажированности, упертости и потому ее выступление не опрокидывает обсуждение (с небес, заданных профессорами, на землю, или, если хотите, из философской глубины на публицистическую поверхность).

У Хаматовой эффектная внешность и внешние приемы - холодный профессионализм (акцент, слезы). Уварова играла более человечно, тепло и женственно.
Наверное, поэтому финал в первый раз был актерский и женский, а во второй раз оказался режиссерский и мужской.
Tags: ТЕАТР НАЦИЙ, театр
Subscribe

  • Что им Гекуба?

    . «КЛЯТВЕННЫЕ ДЕВЫ», А.Золотовицкий, ЦДР, Москва, 2018г. (2) Не срослось. Первая проблема – материал. Похоже, что эта «гекуба» - история семьи…

  • Идеальный муж умер, да здравствует муж еще более идеальный!

    . «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА», К.Богомолов, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2021г. (9) Спектакль очевидным образом наследует «Идеальному мужу» (2013-2021), в…

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments