Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Время похищать и время вспоминать, …

… время петь и время говорить
*
«ПОХИЩЕНИЕ ИЗ СЕРАЛЯ», Л.Персеваль, БОЛЬШОЙ ТЕАТР, Женева, Швейцария, 2020г. (10)

Постановка экстраординарная. Так ее назвали на сайте театра и совершенно справедливо.

Следует ли считать спектакль постановкой оперы Моцарта «Похищение из сераля»? Строго говоря исполнены только фрагменты оперы – увертюра и вокальные номера, счастливый финал с великодушным пашой Селимом отрезан и заменен печальной постановочной сценой на музыку из других сочинений Моцарта. В финале использована балетная музыка из ранней оперы «Асканио в Альбе» и песня «An die Hoffnung» («К надежде»).

Опера это только половина спектакля, вторую половину составляют драматические монологи, их исполняют дублеры оперных персонажей. И если герои оперы очень молоды, то дублеры наоборот находятся в очень преклонном возрасте. На таких столкновениях полюсов, бинарных оппозициях все и построено. Любовное томление, волнение и влечение молодости и «суровая проза», у кого-то благообразная, а у дублера злодея Османа совсем даже наоборот. Организованы полюса очень изощренно, достаточно сказать, что тексты для оперы, действие которой происходит в условно-пародийной Турции, поручили написать турецкой писательнице. Мужской взгляд Моцарта из Европы 18-го века зеркально дополнен женским взглядом из Азии 21-го века.

В финале под музыку “An die hoffnung” (Ich würd' auf meinem Pfad - я буду на своем пути) все участники спектакля выходят на сцену – солисты и статисты, певцы и актеры, мужчины и женщины, молодые и старые, европейцы и выходцы с других континентов.
Вращается поворотный круг, а люди проходят.

=======

Отдельно надо отметить Ольгу Пудову в роли Констанции, она здесь не только лучшая из оперной части, но и в сложносочиненный спектакль Персеваля прекрасно вписалась. Она очень эмоционально выразительна – чувственна, женственна, нисколько не уступает актерам из его драматических спектаклей («Платонова» недавно пересматривал), хотя играет без слов (текста у нее нет, только арии).
Tags: Персеваль, опера, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments