Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Виртуальный тур (часть 2)

.
Продолжаю виртуальное путешествие по театральным городам мира - еще раз в Вену и в Мюнхен, потом в Москву и в Ригу.

«ТРУБАДУР», О.Пи, БАВАРСКАЯ ОПЕРА, Германия, 2013г. (8)

Смотрел в день театра. Спектакль-подарок.
Поначалу планировал на этот день «Кармен» Чернякова, но опоздал к началу. Можно было и с середины посмотреть (тем более, что я уже видел запись), но мне совсем не понравился звук (плоский и постоянный фон в наушниках).
Решил по быстрому переехать в Мюнхен, пока была доступна запись «Трубадура» и вот там звук был великолепный и Аня Хартерос в роли Леоноры грандиозная.
Постановка очень зрелищная, очень навороченная, сложнейшая декорация-трансформер, в которой можно жить, смотрел и слушал не отрываясь и при всем этом великолепии, глубокого смысла в постановке не обнаружилось, а только внешние эффекты и сильные эмоциональные акценты, которые в систему не сложились. Почему Леонора в некоторых сценах совсем слепая, в некоторых подслеповатая, а в некоторых прозревает, я так и не понял.

«ГИБЕЛЬ БОГОВ», С.Бехтольф, ВЕНСКАЯ ОПЕРА, Австрия, 2007г. (7)

Наверное это было опрометчивым решением - в дни театрального изобилия смотреть многочасовое «Кольцо». Но я сразу, как только первые театры начали публиковать программы трансляций, на него зарядился.
И в итоге не пожалел.
Да, актерский состав был не идеальный, дирижеры разные и постановка не выдающаяся, к тому же анти-вагнеровская, обывательская-мещанская-негероическая (ключевая для концепции режиссера сцена полета валькирий - дезертиры разбегаются как тараканы, а валькирии их ловят), Зигмунд и Зигфрид пели не героически, а жалостно и выглядели как «штаны». Зато великолепный молодой Вотан - Томаш Конечны.
А главное, в финале возникло чувство «я сделал это».

«ЧАЙКА», Ю.Бутусов, САТИРИКОН, Москва, 2011г. (10)

Получил огромное наслаждение, вспомнил (в театре видел два раза).
Но все же эта запись хороша именно для тех, кто спектакль уже видел в театре.
Сьемка сделана не лучшим образом, живой спектакль (взрывной и хаотичный) она не передает, слишком много крупных планов, слишком яркий свет, все слишком нарочито подано.

«РЕВИЗОР», А.Херманис, НОВЫЙ РИЖСКИЙ ТЕАТР, Латвия, 2002г. (10)

А вот этот выдающийся спектакль и записан прекрасно.
Это был мой первый Херманис, спектакль программный, один из лучших спектаклей-прощаний с советской эпохой (особенно если рассматривать его в паре с «Долгой жизнью», «Ревизор» это сатирическое прощание, а «Долгая жизнь» – лирическое)
Tags: Бутусов, САТИРИКОН, Херманис, опера, театр
Subscribe

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments