Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Электричество

*
«ПИНТЕР ДЛЯ ВСЕХ (Легкая боль)», Ю.Погребничко, ОКОЛО, Москва, 2019г. (10)


Хороший актер звучит, как струна. Не сам по себе, а когда находится под током, когда включен в электрическую цепь, то есть, когда играет роль в пьесе, когда находится в электрическом поле режиссерского спектакля. Терменвокс, микрофоны, электрогитары делают наглядным присутствие электричества.

Вибрации голоса попадают в резонанс с электромагнитными колебаниями сценического пространства и начинается музыка, драйв. Доницетти, рок-н-ролл, блатная песня - это душа рвется наружу, становятся видны и слышны самые тонкие вибрации души, тайные страхи, тайные желания, самая легкая боль.

О чем вибрируют души людей, много лет живущих вдвоем и уже исчерпавших взаимное существование?
О третьем.
Случайно залетевшая оса на роль третьего объекта не годится. Нужен объект одушевленный. Например, ребенок, хотя бы виртуальный, как в пьесе «Кто боится Вирджинии Вулф». Или совсем посторонний человек, оказавшийся в поле зрения, случайный нищий, который маячит у забора их участка, на границе их каждодневного обеспеченного существования.
В пьесе Пинтера «Легкая боль» три персонажа – Эдвард, Флора и продавец спичек.

Муж и жена - два магнита, если они не притянулись другу к другу, не слиплись, между ними возникает отталкивание. И чем ближе они подходят друг другу, тем оно сильнее.

Мужское и женское проявляются по-разному. У него рок-н-ролл, у нее опера. У него шкафы с книгами, у нее сад и цветы. Его желания абстрактны, ее желания конкретны.
Евгений Цыганов играет первым номером, Ольга Бешуля играет вторым номером. Он на втором этаже, на помосте, она на первом этаже. Иногда поднимается к нему, а он может опуститься еще ниже нее, в подвал, лечь на сцену. Ее встреча с продавцом спичек проста и понятна, как основной инстинкт, это пропуск в спектакль, подсказка. Его встреча намного сложнее.

Бытие есть, такое, какое есть, определенное и никакое иное. А хочется иного, хочется беспредельности. Хочется встретиться там в беспредельности с другим существом и потом спорить с ним, подозревать его (или позаботиться о нем, или отдаться ему). Два существа в беспредельности пересекутся траекториями и пойдут вместе («по тундре, по железной дороге»), сыграют рок-н-ролл вместе. Возникнет ансамбль, развернется диалог, завяжется какая-то история. Как, например, встреча Бусыгина и Сильвы запускает сюжет вампиловского «Старшего сына».

Пьеса заканчивается выходом из тупика. «Эдвард, твой лоток» и Флора передает мужу лоток продавца спичек (совет Чебутыкина Андрею – «Бери палку, надень шапку и иди. И чем дальше уйдешь, тем лучше»).
Спектакль заканчивается по-другому, финальная фраза произносится впроброс, как шутка (их ведь можно поменять местами, и жена не прочь). Занавес закрывается, Эдвард и Флора остаются вдвоем, два магнита слиплись и в электромагнитном поле терменвокса звучат вместе.
Tags: ОКОЛО, театр
Subscribe

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Второй глоток

    . «ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК», В.Скворцов, ET CETERA, Москва, 2021г. (3) Второй спектакль смотрю по этой пьесе Питера Шеффера («Летиция и дурман»,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments