Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Гарем Коляды

*
"СЛУГА ДВУХ ГОСПОД", Н.Коляда, КОЛЯДА-ТЕАТР, Екатеринбург, 2012г. (8 ½ :)

Лучшее завершение гастролей Коляда-театра на моей памяти. Потому что «Слуга двух господ» это лучший завершающий спектакль (не только этого театра, а вообще). Групповой автопортрет театра в подарок зрителям на память.

Автопортрет Коляда-театра (в финале выносят полотно с лицами всех актеров в чужих телах, чужих костюмах, чужих позах).

И автопортрет театра вообще.
Театр - дело коллективное. Театр - дело веселое. Театр - дело импровизационное. Театр - дело самовлюбленное ( с наибольшим восторгом он рассказывает о себе, с наибольшим сарказмом он сам себя показывает). Театр – дело сиюминутное (на стенах пластиковые женские груди-манекены с рынка и шутка про надпись на груди нового министра культуры). Театр - слуга не двух, а тысячи господ, которые покупают билеты, и которым надо угодить. И они угодили. Насмешили и развеселили.

Вот что такое театр - Антон Бутаков специально прилетел на один день, чтобы выйти в этом спектакле и постоять рядом с Никитой Бондаренко. Самый высокий актер рядом с самым маленьким – получилось очень смешно. Никакая нарисованная карикатура или фотография так не рассмешит как два максимально разных по росту актера, просто стоящие рядом. Эксцентричная молекула театра из двух разных атомов.

В окошке проносят портрет Николая Владимировича в молодости – ну очень похож на Петруху из «Белого солнца пустыни». И тут догадываешься, почему в начале спектакля актеры сидели рядком в покрывалах на головах, это же был его гарем, это так выглядит театральная паранджа – легкая и цветастая. Гарем Коляды очень похож на цыганский табор.
А кто же тогда Антон Макушин, начинавший спектакль с пародии на режиссера? Цыган-премьер. Может быть любимая жена, а может быть главный евнух. А также комик-импровизатор (вчера темой импровизации был Китай, а Коляду он обозвал корона-вирусом - из-за тюбетейки). А также Труффальдино – слуга двух господ из пьесы Голдьдони. А также актер – слуга тысячи господ, просовывающий свое лицо в чужие картины-пьесы, в тела и костюмы персонажей, которых он играет.

Спектакль начинается с пародии, потом попытка все же сыграть пьесу, хотя бы пунктиром - и там еще одна контрастная пара, прожженая невеста (Вера Цвиткис) и малохольный жених (тот же Никита Бондаренко). А потом все идет вразнос, и чем дальше, тем шире становится этот разнос. К антракту уже теряются все берега и кажется, что обратно этот разбитый о сцену арбуз уже не соберешь никакой силой.
Однако в финале арбуз чудесным образом собирается. Итальянская оперная (и не только) музыка, сопровождавшая спектакль, приводит к итальянскому же феллиниевскому хороводу персонажей вокруг режиссера.
Что-то у меня на этих гастролях все время ассоциации с Феллини приходят в голову (на «Носферату» про «Джульетту и духов вспоминал»). Впрочем, восемь с половиной баллов я уже ставил своим впечатлениям от «Слуги двух господ», когда смотрел в первый раз - https://lev-semerkin.livejournal.com/510517.html .
Tags: Коляда, театр
Subscribe

  • 51 минута вечности

    * «НЕ ГОРЮЙ», Ю.Погребничко, ОКОЛО, Москва, 2021г. (9) Продолжительность 51 минута. И точка. Ни минутой больше, ни минутой меньше. И не надо. Всё…

  • Живой и мёртвые

    . «МЕРТВЫЕ ДУШИ», Р.Матюнин, ВШСИ, Актерско-режиссерский курс О.Тополянского и К.Гинкаса, Москва, 2019г. (9) Живой, теплокровный, «малиновый»…

  • В течении часа и больше никогда

    * «СЕРЁЖА ОЧЕНЬ ТУПОЙ», В.Жуков, ВШСИ, Мастерская К.Райкина, Москва, 2021г. (8) Это был мой первый спектакль по этой пьесе Дмитрия Данилова…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments