Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Островский-буфф!

*
«ШУТНИКИ», Е.Марчелли, САТИРИКОН, Москва, 2020г. (9)

Евгений Марчелли сделал для Сатирикона настоящую конфетку – орех в шоколаде. Не только супер-режисерский и супер-актерский, но еще и супер-зрительский спектакль.
Любовь, деньги, один ствол и две свадьбы – что еще зрителю надо. Любовь к деньгам и цена любви.
Пластическая увертюра от любимого артиста, завязка, музыкально-театральный дивертисмент, развязка. Два часа без антракта, смотрят раскрыв рот и аплодируют стоя.

Взята одна из простых пьес Островского. С более сложной трюк не прошел бы. «Грозу» Марчелли ставил совсем по другому. А из простой пьесы легко достать драматургическое ядро. Молекула Островского из трех элементарных атомов – любовь, деньги, человеческое достоинство. В таком обобщенном виде театр Островского становится театром на все времена, он оказывается близок и к Мольеру, и к Гольдони, и к площадному театру, он оказывается прекрасным полигоном для самой безбашенной театральной игры.

И вот парадокс, чем роль проще, тем больше может вокруг нее навертеть актер, если это такой актер, как Константин Райкин. В пьесе и в спектакле есть даже две роли для него, он бы мог сыграть и богача-тирана-деспота (играл подобную роль в спектакле «Не все коту масленица» - https://lev-semerkin.livejournal.com/176912.html) и бедного отца семейства.
К счастью, в труппе Сатирикона есть второй такой актер (Денис Суханов) и обе райкинские роли в «Шутниках» сыграны.

Райкин разумеется выбрал себе роль шута-отца семейства, маленький человек - его постоянная тема и вот еще одна вариация теперь через буффонаду, через острый пластический рисунок, но этого мало он еще и рожу обезьянью показывает, а к ней походку Майкла Джексона добавляет, что уже просто верх дерзости и беспредел шутовства.

Денис Суханов не отстает в остроте пластического рисунка, но еще и руками настоящую оду деньгам исполняет и выдает такой удвоенный максимальный актерский напор, будто он не только Денис, но одновременно еще и Максим.

Остальным актерам достаются задачи попроще, но всем есть что играть и все играют.

В фирменных мизансценах Марчелли актеры стоят так близко, что начинает искрить, театр зашкаливает и при всем при том остается театром Островского.
Tags: Марчелли, САТИРИКОН, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment