Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Гус и курица

*
"БЕЗПРИДАННИЦА", Д.Крымов, ШДИ, Москва, 2017г. (10)

Во второй раз смотрел (отклик на первый раз - https://lev-semerkin.livejournal.com/743660.html ) и лучше разглядел как это сделано.

Пьеса Островского начинается со сцены ожидания на набережной.
«В данную минуту» купцы ждут прибытия Паратова, а «вообще» они ждут разрешения «проблемы бесприданницы», наблюдают драму, которая приближается к своему финалу, который сулит им (одному из них) неплохой барыш.

Зал Манеж ШДИ представляет собой зал ожидания. Слева раздевалка, справа сортир (фанерная дверь, чугунная щеколда и надпись САРТиР – экзистенциальное место). Несколько рядов стульев перед экраном – окном во внешний мир. Для развлечения общества ожидающих состоится выступление восходящей звезды местного разлива – Ларисы, о чем предупреждает афиша перед входом в Манеж и у экрана. А еще на экране покажут футбольный репортаж и балет.

Персонажи пьесы пришли, побыли-посмотрели и ушли. Ушли все кроме одного. То есть, кроме одной - Ларисы, она исчезла, осталась на афише.
«Общество игры» сыграло свою игру.
«Общество спектакля» увидело свой спектакль, печальная драма героини была разыграна у них (и у нас) на глазах.

Но еще перед появлением персонажей пьесы Островского (за тактом) в зале ожидания появляются двое – мужчина (в женском платье) и женщина (в костюме курицы). Это смысловой (не вербальный, а визуальный) эпиграф.
Спектакль про мужское и женское.
Мужчина в женском платье – автор. Мужчина (драматург, режиссер) постарается посмотреть на жизнь глазами женщины, «влезть в ее шкуру».
Ну а курица это собственно женщина и есть («курица не птица, …»).
Вот такая точка отсчета, то есть две точки отсчета (геометрия в театре нелинейная, поэтому в начале координат две точки).

Когда действие пьесы закончится, автор уйдет из зала последним, перейдет со сцены на экран, пройдет к набережной, перелезет через парапет и уйдет под воду. Видимо, он очень хорошо вжился в женскую драму, так, что почувствовал себя Катериной из «Грозы» и у него не осталось другого выхода из экзистенциальной пустоты пейзажа компьютерной игры.

Женское в спектакле выглядит жалким и комичным.
Мужское - пафосным и комичным.
Апофеоз пафоса – игра, футбольный репортаж на экране, Евро, Россия-Голландия. «Общество спектакля» смотрит прямую трансляцию игры. Матч вписан в спектакль, сначала гимн, потом первый тайм, перерыв между таймами – антракт, второй тайм, победный гол (Паратов ее трахнул).

Почему именно Голландия?
Не могу сказать на 100%, но на 99% могу.
Голландия возникла в спектакле прямо из текста пьесы, из фразы Паратова (абсолютного воплощения мужского начала)

Паратов. Я думал нынче рано утром приехать, мне хотелось обогнать "Самолет"; да трус машинист. Кричу кочегарам: "Шуруй!", а он у них дрова отнимает. Вылез из своей мурьи: "Если вы, -- говорит,-- хоть полено еще подкинете, я за борт выброшусь". Боялся, что котел не выдержит, цифры мне какие-то на бумажке выводил, давление рассчитывал. Иностранец, голландец он, душа коротка; у них арифметика вместо души-то.

«Обогнать Самолет», то есть стать чемпионами, у нас не получилось. Но и не взорвались по дороге, как не взорвалась и Ласточка Паратова. Спасибо тренеру-механику голландцу :)
Tags: Крымов, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment