Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Обязательная программа и произвольная программа.

*
«ТАРТЮФ», В Мирзоев, «ЛЕНКОМ», Москва, 2006г. (8)

Первое действие можно не смотреть (тем кто знает сюжет). Там режиссер ничего не зажег, разве что сцена с юбкой Эльмиры на Тартюфе напомнила о Мирзоеве-циркаче. Остальные сцены поставлены плоско. И в прежних постановках Мирзоева обязательная программа (сцены, поставленные по-обязанности) чередовалась с произвольной (там, где режиссерская фантазия творила произвол).

Можно прийти в антракте сразу к произвольной программе и увидеть сначала галантные мольеровские сцены – в стихах (приятно удивило, что ленкомовские артисты не тараторят, а говорят внятно), в изящных костюмах теплых тонов (золотой парик на Оргоне, турецкие шаровары на Эльмире), в декорации коробке (задняя стена напомнила декорацию к «Так поступают все» Стреллера – прямоугольник двери и над ней круглое слуховое окно).
А потом – самое главное, ради чего и затевалась постановка. Сюжетный перелом (прозрение и крах Оргона), изобретательно поставленный режиссером. Задняя стена декорации исчезает, открывается темный пустой провал, идет снег. Поэзия сменяется прозой, Франция – Россией, шляпы – вязаными шапочками, галантный век – современным, а классическому сюжету возвращена злободневность. Наглядные аллюзии – и «правозащитники» и «олигархи» и «гарант правопорядка» - все выстрелы в десятку. И новогодний антураж (елка и каток) очень точно соответствует чуду в финале пьесы.

Особенно хорошо прозвучал финал на спектакле 27го декабря. Во-первых из-за новогодней темы (я например поехал в театр с корпоративной вечеринки), во-вторых, на следующий день после сцен на кремлевском катке (и как Мирзоев угадал? :)
Tags: Ленком, Мирзоев, театр
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Время собирать камни

    . Зачем это Хабенскому понять можно. Статусный актер должен иметь свой театр. У Миронова, Меньшикова, Безрукова, Машкова уже есть театры. И крупных…

  • Что им Гекуба?

    . «КЛЯТВЕННЫЕ ДЕВЫ», А.Золотовицкий, ЦДР, Москва, 2018г. (2) Не срослось. Первая проблема – материал. Похоже, что эта «гекуба» - история семьи…

  • Идеальный муж умер, да здравствует муж еще более идеальный!

    . «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА», К.Богомолов, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2021г. (9) Спектакль очевидным образом наследует «Идеальному мужу» (2013-2021), в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

Recent Posts from This Journal

  • Время собирать камни

    . Зачем это Хабенскому понять можно. Статусный актер должен иметь свой театр. У Миронова, Меньшикова, Безрукова, Машкова уже есть театры. И крупных…

  • Что им Гекуба?

    . «КЛЯТВЕННЫЕ ДЕВЫ», А.Золотовицкий, ЦДР, Москва, 2018г. (2) Не срослось. Первая проблема – материал. Похоже, что эта «гекуба» - история семьи…

  • Идеальный муж умер, да здравствует муж еще более идеальный!

    . «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА», К.Богомолов, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2021г. (9) Спектакль очевидным образом наследует «Идеальному мужу» (2013-2021), в…