Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Девушку пустили посидеть на ступеньках

*
“СОЛО (An evening of solo works)”, М.Стюарт, DAMAGED GOODS, Бельгия, 2013г. (10)

Мег Стюарт это Сильви Гиллем импровизационного пластического театра.

Необычайная пластическая выразительность.

Выразительность не только движения, но и драматического искусства (коротенький номер у микрофона стоит целого фестиваля моноспектаклей, вот что значит иметь право на Соло).

Выразительность не только женская, более обобщенная, универсальная (как и у Гиллем).

Выразительность не только тела, но и мимики (совсем не тот случай, когда танцующим не положено хлопотать лицом).
Лицо – самый пластичный обьект. Лицо актера - объект с пластической памятью.
Она меняет лица и возраста. Сквозной образ - подтянутая, подвижная блондинка с короткой стрижкой. В памяти следы от множества кинообразов – Любовь Орлова, Мишель Пфайфер, Ингеборга Дапкунайте, образов не только женских (Марис Лиепа, Георгий Милляр :)

Формально это дайджест, отрывки из самых знаменитых постановок Стюарт. Но получился итоговый спектакль-автопортрет не только по совокупности, но и как целостное произведение, путь от начала до конца.
Начало: Мег Стюарт сидит на ступеньках, пока зрители рассаживаются, выходит на сцену буквально из зала, проходя через весь ряд и первый отрывок это пластические импровизации под музыку, которые может делать каждый (по утрам вместо зарядки).
Конец: в последнем отрывке она уже не девушка из зала, а дива в боа, она выходит топлесс, кутается в эти белые перья и казалось бы мечтает вот так умереть на сцене, но в финале выползает из-под них, как из под маски, из-под театрального образа и остается со своим телом, таким уж какое есть на настоящий момент жизни (а жизни уже шестой десяток).
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments