Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Бомба

*
“МЕДЕЯ”, С.Стоун, Internationaal Theater Amsterdam, Голландия, 2014г. (10)

Спектакль совпадает с античным мифом в главном – в исследовании пределов человеческого. Пределов человеческих сил, человеческой психики, человеческой воли, заявляющей о себе, творящей, преобразующей мир вокруг себя.
Мир не подчинился, не прогнулся под героиню, ее «проект» не удался, но она не сдается, она начинает снова - она насилует мир, она сметает препятствия, цепляется руками, ногами, зубами, ногтями, настаивает на своем любой ценой. Она требует второго шанса и уже идет до самого конца. И даже не так, она не то что «требует второго шанса» для себя, она ДАЕТ миру второй шанс.
А когда и вторая попытка не удается, природа вещей оказывается сильнее ее воли, созидательная энергия обращается в противоположность в энергию разрушения, воля к жизни становится волей к смерти. Или по-моему, или никак.

В ординарной европейской «тетке» не первой молодости, уже состоявшейся (семья, карьера и уже больше ничего не будет) оказывается скрыта бомба и эта бомба рванула, и она может рвануть в каждом из нас, в каждом вокруг нас. От этого не защитится социальными службами, медицинскими клиниками, пожарными командами, от этого не убежать в Китай. И сослаться на частный психиатрический случай не получится, тут уровень мифа, уровень всеобщего.
Ее активное действующее начало, ее психическая энергия сильнее самых сильнодействующих успокоительных препаратов, сильнее всех человеческих инстинктов - инстинкта самосохранения, материнского инстинкта. Она больше чем женщина, больше чем мать, она человек (самый неженский спектакль «Медея» на моей памяти). И она даже больше чем человек, так как бросает вызов человеческому.

Спектакль поставлен в стерильном пространстве лабораторного эксперимента. Белая комната, видеосьемка. И символический сигнал из будущего – черный снег, напоминание или предощущение трагического финала.
Гипер-активная, все подминающая под себя режиссура, и такая же гиперактивная драматургия, полностью переписавшая античный текст. Новая драма, «Поджигатели» Мариенбурга вывернуты наизнанку. А миф оказывается сильнее, ударная волна легко разрывает модные театральные одежды. И в конечном счете все определяет ядерный заряд актера (по крайней мере у Стоуна), есть Мартин Вуттке – есть «Боркман», есть Марике Хебинг – есть «Медея».
Tags: театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments