Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Других актеров у меня для вас нет

*
“СУКИНЫ ДЕТИ”, Э.Некрошюс, Клайпедский драматический театр, Литва, 2018г. (8)

Большой режиссуры на весь спектакль не хватило, к сожалению.
Первое действие почти совсем без режиссуры – актеры говорят, говорят, говорят. Говорят текст романа Шальтяниса. Зрители читают, читают, читают. Читают титры и пытаются по отрывкам, что успели прочитать, восстановить текст.
Актеры прямо скажем не выдающиеся, за исключением первого, который с пнем выходит (Дарюс Мешкаускас). Остальные же просто докладывают свои роли.
Зрители тоже невыдающиеся, нестойкие, от монотонных "докладов" засыпают.

Большая режиссура начинается после антракта. А вместо первого действия лучше было бы раздать зрителям листочки с текстом.

Второе действие поставлено рукой Мастера и сразу становится понятно, что происходит – жизни мышья беготня у гробового входа, грехи и грешки сукиных детей – прелюбодеяние, лжесвидетельство. И сразу понятна степень обобщения, с отсылкой к Донелайтису – о людях, о литовцах. И об актерах (если предположить автобиографические мотивы и в умершем увидеть режиссера, а что актеры - сукины дети, так это давно известно).

Две ветки над сценой и пень - отсылки к природе лесной, деревенской, деревянной страны, ветки в небе, как молнии, как напоминание о гневе небес, а тяжелый пень, как тяжкие грехи, мертвый груз, который человек за собой таскает, не в силах покаяться, освободиться.

Спектакль выходит на общечеловеческое, библейское обобщение через национальное обобщение, дает образ Родины, как маленькой страны у большой дороги, по которой иноземные короли ходят друг с другом воевать, как страны сукиных детей (и вместо ангела за ними приходит сука) но ведь других нет и надо любить их черненькими.

Правильное обобщение всегда попадает в конкретные болевые точки современности, вот и тут очень современно (для страны, быстро теряющей население) звучит тема эмиграции. Сразу «Изгнание» Ивашкявичуса вспомнинается. Постановка романа о далеких временах 18-го века оказывается созвучна постановке самой современной, горячей, документальной пьесы.
Tags: Некрошюс, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments