Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Анти-ТЮЗ

*
“ПЯТЬ ЛЕГКИХ ПЬЕС”, М.Рау, CAMPO, Бельгия, 2016г. (9?)

ТЮЗ это когда взрослые играют детский спектакль для детей, а здесь наоборот - дети играют взрослый спектакль для взрослых.
В ТЮЗе условность, сказка, а здесь «театр документа», прием обнажен.
В ТЮЗе принцип травести – взрослые играют не только взрослых, но и детей. Здесь анти-травести, дети играют не только детей (жертв серийного убийцы), но и взрослых (полицейского, отца убийцы, родителей жертвы).

В постсоветское время наш ТЮЗ тоже двинулся в этом направлении – от «театра детской радости» к «театру детской скорби». В Москве на афише бывшего детского театра был «Бескорыстный убийца» и «Роман с кокаином», в ТЮЗе ставили про серийных убийц «Роберто Зукко» и «Коллекционер», а в жестком взрослом спектакле «К.И. из Преступления» играли дети.
Но бельгийский театр идет намного дальше. Видимо зрители там настолько пресыщены (перекормлены Фабром), что приходится снова и снова увеличивать дозу шокирующего, переходить все новые и новые границы дозволенного.

И действительно, впечатление от игры детей очень сильное, пробивает броню.
Только надо отдать себе отчет, что спектакль не о реальном случае из истории. Это спектакль о театре. В аннотации очень точно сказано – режиссер исследует не только поведение подростков в экстремальных ситуациях, но и реакцию зрителей. Что в нашем обществе дозволено показывать и рассказывать детям, и что мы чувствуем, глядя, как они играют во взрослый жестокий мир.
Жесткий эксперимент над взрослыми зрителями, игра на границе искусства и реальности - все это находится еще в пределах театра, в традиции театра жестокости.
За пределами остается вопрос – допустимо ли взрослым решать свои взрослые проблемы, экспериментируя на детях.
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments