Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Шесть соток

.
“ВСЕ МОИ СЫНОВЬЯ”, Дж.Хэррин, ОЛД ВИК, Англия, 2019г. (3)

Смотрел с интересом, но и с недоверием, возраставшим от сцены к сцене (недоверием по-станиславскому - «не верю!»).
И с недоумением. Неужели такое возможно сейчас в драматическом театре. И где, в Лондоне, где совсем недавно другую пьесу Артура Миллера («Вид с моста») изощренно поставил Иво ван Хове.

А в Олд Вик даже не МХАТ СССР им.Горького. Так ставили пьесы Розова в советском театре 50-х (противопоставляя парадному МХАТу простоту и естественность).
Пьеса написана с соблюдением классического единства времени и места, режиссер это воспринял буквально и поставил ее на пятачке – уменьшил масштаб и упростил. Действие пьесы происходит в загородном доме богатого человека – владельца машиностроительного завода. Действие спектакля – как будто на подмосковном дачном участке, на шести сотках. Небольшой деревянный садовый домик, лужайка перед домиком. Дерево, которое символично падает в ночь накануне, сразу предъявлено зрителю, но это даже не деревце, а прутик (с красными бутафорскими яблочками).
И одеты все так простенько. Миллионер Джо Келлер одет как советский пенсионер. Жена миллионера (звезда Голливуда Салли Филд) выглядит еще проще, как бывшая травести перешедшая на роли бабушек, хлопочет на кухне в дешевом фартуке, в нем и на лужайке появляется. Возраст актриса не скрывает и выглядит на свои 72 года (лет на 20 старше, чем нужно). Не мать семейства, а бабушка.
Дети же наоборот слишком молоды (и зелены). Розовские мальчики и девочки. Старшеклассники, ну, может быть, студенты, но никак не солдаты, вернувшиеся с войны, и тем более не офицеры. По пьеса главный герой (Крис Келлер) командовал взводом, а тут бегает босиком по травке и в драматическим моментах пускает слезу (папа, ты совершил дурной поступок, как теперь жить, я ухожу из дома).

Пьеса поставлена исключительно по первому плану, как слезная мелодрама. Ни на отсылки к мифологии (Кронос и сыновья), ни на инородность гостя (Джордж Дивер, персонаж, который появляется последним) внимания не обратили. В довершение сходства с советским театром этот самый Джордж сыгран в такой патетической манере, в которой у нас когда-то играли Олега Кошевого – постоянно воспаленный взгляд и нечеловеческий груз ответственности, выпавшей на долю исполнителя роли правдоруба.
Tags: theatrehd, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments