Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Шесть соток

.
“ВСЕ МОИ СЫНОВЬЯ”, Дж.Хэррин, ОЛД ВИК, Англия, 2019г. (3)

Смотрел с интересом, но и с недоверием, возраставшим от сцены к сцене (недоверием по-станиславскому - «не верю!»).
И с недоумением. Неужели такое возможно сейчас в драматическом театре. И где, в Лондоне, где совсем недавно другую пьесу Артура Миллера («Вид с моста») изощренно поставил Иво ван Хове.

А в Олд Вик даже не МХАТ СССР им.Горького. Так ставили пьесы Розова в советском театре 50-х (противопоставляя парадному МХАТу простоту и естественность).
Пьеса написана с соблюдением классического единства времени и места, режиссер это воспринял буквально и поставил ее на пятачке – уменьшил масштаб и упростил. Действие пьесы происходит в загородном доме богатого человека – владельца машиностроительного завода. Действие спектакля – как будто на подмосковном дачном участке, на шести сотках. Небольшой деревянный садовый домик, лужайка перед домиком. Дерево, которое символично падает в ночь накануне, сразу предъявлено зрителю, но это даже не деревце, а прутик (с красными бутафорскими яблочками).
И одеты все так простенько. Миллионер Джо Келлер одет как советский пенсионер. Жена миллионера (звезда Голливуда Салли Филд) выглядит еще проще, как бывшая травести перешедшая на роли бабушек, хлопочет на кухне в дешевом фартуке, в нем и на лужайке появляется. Возраст актриса не скрывает и выглядит на свои 72 года (лет на 20 старше, чем нужно). Не мать семейства, а бабушка.
Дети же наоборот слишком молоды (и зелены). Розовские мальчики и девочки. Старшеклассники, ну, может быть, студенты, но никак не солдаты, вернувшиеся с войны, и тем более не офицеры. По пьеса главный герой (Крис Келлер) командовал взводом, а тут бегает босиком по травке и в драматическим моментах пускает слезу (папа, ты совершил дурной поступок, как теперь жить, я ухожу из дома).

Пьеса поставлена исключительно по первому плану, как слезная мелодрама. Ни на отсылки к мифологии (Кронос и сыновья), ни на инородность гостя (Джордж Дивер, персонаж, который появляется последним) внимания не обратили. В довершение сходства с советским театром этот самый Джордж сыгран в такой патетической манере, в которой у нас когда-то играли Олега Кошевого – постоянно воспаленный взгляд и нечеловеческий груз ответственности, выпавшей на долю исполнителя роли правдоруба.
Tags: theatrehd, театр
Subscribe

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments