Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

«ФАЛЬСТАФ», К.Серебренников, МАРИИНСКИЙ ТЕАТР, Санкт-Петербург, 2006г. (2)

*
Серебренников подсунул Мариинскому театру режиссуру секонд-хэнд. Сделал постановку из отходов мхатовского «Леса», можно сказать, из ДСП.
Стружка от бомжеватых Несчастливцева и Счастливцева пошла на Фальстафа и двух собутыльников-алкашей. Из братка Восьмибратова настрогали охранников Форда (Форд это здесь не фамилия, а кличка, по марке любимого авто). Столь же эклектичным образом соединили радиолу 60-х с бандюками 90-х. То, что хорошо для русского леса, в английском парке смотрится грубо и нелепо. А с музыкой и вовсе не сочетается. Комическая опера вышла тяжеловесной и несмешной.

От шекспировского Фальстафа (хоть в драме, хоть в опере) очень трудно перекинуть мостик в современность. Раблезианское чувство полноты (полноты телесной связанной с полнотой жизни) сейчас утрачено. На грузного человека, такого как Черноморцев (он играл Фальстафа), смотришь с жалостью, никак не с восхищением, тем более когда он сидя в ванне демонстрирует складки жира, тут жалость смешивается с отвращением. Секс-символы сейчас другой комплекции. А если в театре нет актера с такой комплекцией? Приходится обкладывать подушками, как Квашу в «Современнике», и уже с жалостью смотришь, как актер, обливаясь потом, тужится изображая жизнелюба - обжору и бабника.

Мостики Серебренникова повисли в воздухе, за Шекспира/Верди не зацепились. Живыми вышли только приятели Фальстафа в растянутых трениках с авоськами пустых бутылок и три зеленых чертика. Алкоголизм стирает национальные и временные границы. Алкаши, кстати, ведут себя точно как Аркашка в «Лесе» - выдают своего товарища.
Остальные режиссерские ходы шаблонны – косметический салон сильно напоминает тренажерный зал из «Летучего голландца» и солярий из «Волшебной флейты». С той разницей, что велотренажеры возникли из прялок, солярий из храма Солнца, а салон – просто так, из ничего, из режиссерского пустословия.
Tags: К.С., опера, театр
Subscribe

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…