Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Двадцатый, массовый, аналоговый

.
«SCALA», Й.Буржуа, «МАЛЕНЬКИЕ ЧАСЫ», Франция, 2018г. (9)

Еще один экземпляр старого, доброго «нового цирка».
«Колокольчики и заклинания» был спектакль женский, а этот мужской, но такой же старомодный, невысокотехнологичный. Никакой электроники, только механика, из электричества только рубильник и лампа. Никакой видеопроекции, только акробатика и батут. Все трюки аналоговые. Доцифровой век, аналоговый двадцатый, причем первая его половина.

Не только в сценографии и приемах игры, в содержательные корни тоже оттуда – Кафка, Магритт, Эшер, Корбюзье. Приход массового человека, размножение одинаковых фигур в одинаковых рубашках с рисунком из квадратов. Упрощенный массовый человек помещен в экзистенциальную пустоту, которая геометрически расчерчена стенами, площадками, лестницами. Вокруг массового человека такие же упрощенные массовые интерьеры и складные предметы – стол, стул, комод, кровать. Но именно в них, таких обыденных, примитивных и таится магия. Предметы оживают, обманывают, они живут своей механической жизнью (самопроизвольно складываются и раскладываются). И люди тоже становятся складными, тоже начинают складываться и раскладываться, превращаются в придатки машин для жилья. Приспособившись к складным стульям, они приспосабливаются и к лестнице, двигаются по ней своеобразными лестничными движениями сползая со ступеньки на ступеньку.

Лестница – центральный обьект декорации и главная (заглавная) метафора спектакля. Бесконечная повторяемость ступеней лестницы еще один символический для начала 20-го века обьект (в кино от Эйзенштейна и Александрова до Чаплина). А под лестницей пустота и тоже магическая, она возвращает упавшее тело, зеркально отражая пластический рисунок падения.



Эта картинка выглядит глянцево, на сцене (и в начале 20-го века) всё было более затрапезно.

=======


отклики блогоприятелей:

https://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/2077538729041899

https://jeanix.livejournal.com/266616.html
Tags: ЧехФест, театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments