Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

«кацев»

*
«R.A.G.E.», К.Труве, «Ангелы на потолке», Франция, 201?г. (4)

Раньше на Чеховских фестивалях была отдельно «мировая серия» больших спектаклей и отдельно небольшие спектакли «экспериментальной и молодежной программы». В последние годы такого разделения нет, но вот спектакль «R.A.G.E.» из большой мировой серии явно выпадает, он небольшой (во всех смыслах, и впечатление у меня тоже было небольшое). Для таких спектаклей можно было бы экспериментальную часть программы выделить из мировой.

Очень интересный материал, жизнь французского писателя Ромена Гари, который сначала был Роман Лейбович Кацев, а потом стал Эмиль Ажар.
Пожалуй что материал даже чересчур интересный, самоигральный, и из него сделали театральный байопик, пересказали биографию и проиллюстрировали куклами.
Режиссура очень поверхностна, иллюстрации лобовые.

Небольшой уровень французского спектакля особенно заметен, если вспомнить, что именно в этом пространстве (в зале Манеж ШДИ) Лаборатория Крымова поставила «Шостаковича» из «Опуса №7». Уровень и по содержательной глубине и по сценическим приемам в работе с предметами, документами, куклами несопоставим.
Хотя биографии героев Шостаковича и Гари как раз очень даже сопоставимы (и параллельны, и перпендикулярны). Жизнь «шостаковича» была представлена парадоксально, а жизнь «кацева» банально.

Два человека 20-го века, родившихся в Российской империи (Шостакович в 1906 году в Петербурге, Кацев в 1914 году в Вильно) и выбравших (во-многом по воле своих матерей) совершенно разные пути, на которых они и подвергались критике и добивались успехов. И даже рекордных успехов. У одного пять сталинских премий (больше, чем у кого бы то ни было из композиторов), у другого две гонкуровские (больше чем у кого бы то ни было из писателей).
Шостакович «притворялся сучком» (по выражению Дмитрия Крымова), чтобы сохранить себя, спрятаться и остаться собой, а Кацев притворялся героем (смесь Байрона, Гарибальди, д’Аннунцио), чтобы убежать от себя, от личной и национальной депрессии, стать другим.
Tags: ЧехФест, театр
Subscribe

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments