Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

12 персонажей в присутствии автора

*
«ЧАЙКА», Г.Козлов, Свердловский театр драмы, Екатеринбург, 2018г. (8)

Не знаю, быть может, я ничего не понимаю или сошел с ума, но пьеса мне понравилась.

В ней что-то есть.
Когда этот молоденький учитель таким поставленным «учительским» голосом говорил о своей бедности и потом, когда немолодой доктор заговорил об искусстве с такой увлеченностью, искренностью ...

Пьеса прозвучала так ясно, так правильно поставлена и исполнена. Все сцены решены, все реплики осмыслены, все образы четко определены (все, за одним единственным исключением, о котором речь впереди).
Постоянно воспаленный взгляд Кости. Постоянно встревоженные интонации Полины.
Нина талантливо вскрикивает, наивно смотрит и в ней уже угадывается будущая Ермолова, то есть Аркадина.
Что же касается самой Аркадиной, то есть Ермоловой, у меня было ощущение, что актриса заколачивает гвозди микроскопом. И так ловко это делает, так легко. Один-два удара и гвоздь забит по шляпку, еще удар и следующий забит и так вся роль, сцена за сценой, реплика за репликой.

И вот в эту правильную, строго определенную постановку попадает персонаж совершенно чужеродный (как Екатеринбург в Свердловском театре :), совершенно неопределенный. Тригорин - то совсем закрытый, то открытый, душа нараспашку, то отстраненный, то страстный. То жалкий и напоминающий потертого Карцева (от которого все ждут блеска славы, а ему хочется уединиться и ловить рыбу). То умный и внимательный собеседник (Чехов в пенсне).
А главная его особенность в том, что он не только персонаж, но и автор. Ходит с книжечкой, зачитывает ремарки, вносит правки. Смотрит свою пьесу и сам в ней играет. Смотрит на всё со стороны и на себя тоже («и вот я начинаю волноваться и немного сердиться»). И в Треплеве видит «свои молодые, лучшие годы» («Маленький писатель, особенно когда ему не везет, кажется себе неуклюжим, неловким, лишним, нервы у него напряжены, издерганы; неудержимо бродит он около людей, причастных к литературе и к искусству»).
Ему так интересно наблюдать за героями собственной пьесы и за собой, как персонажем.
А зрителю так интересно наблюдать за наблюдающим.


Григорий Козлов, как хороший футбольный тренер, начинает работу в чужой команде с выстраивания линии защиты – первым делом наладить схему игры, надежное взаимодействие между игроками, чтобы каждый знал свой маневр.

А нападающего он привез с собой.
Tags: Козлов, театр
Subscribe

  • Народный артист СССР

    . «Уходят наши, вот еще один ушел навсегда» Уходит эпоха "народных артистов СССР" — Бельмондо, (Жан Марэ, Луи де Фюнес), Делон, Ришар, Депардье.…

  • Дуракам везет

    . “ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ СЖЕЧЬ”, Бр.Коэны, США, 2007г. (5) Следовало бы назвать «ПЕРЕД прочтением сжечь», потому что это комедия. Умная,…

  • Феллини: 100 лет и 12 лет

    * Сегодня отмечают 100-летие Феллини. С 1954 по 1965 год, когда выходили на экраны его самые великие фильмы (последовательно «Дорога», «Ночи…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments