Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Захудалый род человеческий

*
«ГОЛОВЛЁВЫ», С.Федотов, «У МОСТА», Пермь, 2018г. (9)

Федотов из тех режиссеров-постановщиков, которые ставят театр, а не спектакли. Он ставит мост, а не отдельные сваи заколачивает. Поэтому его спектакли в театре «У моста» это части «моста», единого целого (я далеко не все спектакли видел, но предполагаю, что это так), а кроме того они еще собираются в группы (в опоры моста).

Одна из опор моста ирландская (спектакли по пьесам Макдонаха) внутри этой опоры своя структура: в центре спектакли линэнской трилогии, остальные по краям.
«Головлевы» входят в другую опору - русскую классическую («Идиот», «На дне», «Васса Железнова»).

Самая очевидная связь со спектаклем «Васса Железнова». Первое действие выглядит просто как продолжение, вторая вариация на ту же тему.
Тот же театральный язык – гиперреалистический, сгущенная игра актеров, комнатный свет и вся декорация очень подробная, натуральная. Люблю такие декорации, которые можно долго разглядывать, в которых можно поселиться и жить, а вот например в декорациях А.Боровского жить нельзя :).
И в содержательном плане «Головлевы» продолжают «Вассу», как вторая часть дилогии о доме (дилогия «Дом У Моста») и одновременно дилогии о матери (дилогия «Мать У Моста»). Помещицу Арину играет та же актриса (Марина Шилова), что играла купчиху Вассу, играет так же крупно и подробно, гиперреалистически. Массивный дом, массивная хозяйка. Темные стены, темные платья. Шкафы, скелеты в шкафах.

Но и в «На дне», в спектакле о противоположном социальном полюсе (относительно Епанчиных, Головлевых, Железновых), в спектакле о без-домных, - на сцене также был выстроен дом. Ночлежка – дом для бездомных и этот дом можно воспринять обобщенно и символически – дом для всех, не для одной семьи, не для отдельного рода, а для всего рода человеческого. Захудалый род, живущий на дне (не в бытовом смысле), как в темной и тесной пещере.

Со спектаклем «Идиот» связь менее явная – через Владимира Ильина, который в «Идиоте» играл одну из центральных ролей (Рогожина), а здесь выходит в эпизодической роли отца благочинного.
Вот и вопрос, зачем режиссер занял одного из самых сильных актеров труппы в такой маленькой роли? И зачем ему вообще понадобилось выводить на сцену священника (спектакль сосредоточен на семейной истории, для сюжета священник совершенно не нужен) ?
Ответ на этот вопрос и стал для меня ключом к спектаклю.

(продолжение см. - https://lev-semerkin.livejournal.com/797611.html )
Tags: Федотов, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments