Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Плохой генерал

*
«ОТЕЛЛО», А.Кончаловский, МАМТ, 2019г. (6)

- А зачем там во втором действии «фашизм»?
-Ну, во-первых, это красиво…

Постановка красочная. Первое действие более живописно, второе более скульптурно.
В первом действии постановка более иллюстративная, в исторических костюмах и средиземноморских пейзажах (шторм ночью, райский сад днем). Во втором более концептуальная, костюмы времен Муссолини и огромная голова вождя-дожа-дуче-императора.
Впервые вижу в театре использование фашистского антуража в нейтральном контексте, просто как метку итальянского яркую и узнаваемую. Хор - чернорубашечники и белорубашечницы, парадная военная форма офицеров и генералов выглядит несколько опереточно (головные уборы с кисточками), зато внушительная скульптурная отсылка к Римской империи.
Выходит, что этот «Отелло» поставлен про мачизм=фашизм.
Спектакль мужской и даже Дездемона (Хибла Герзмава) женщина волевая, солдат в юбке (в какой-то момент она так активно толкает мужа, что возникает сомнение, еще неизвестно, кто кого задушит, Отелло Дездемону или она его). Да и пела Герзмава поначалу слишком резко, форсировала голос. Только в середине второго действия Дездемона сдалась, смирилась с неизбежным (с волей Шекспира). И сразу голос зазвучал мягко, проникновенно, прекрасно.

В финале голова дожа поворачивается затылком, презрительно отворачивается от Отелло. «Так хорошо начал генерал, и так скверно закончил, и всё из-за кого, из-за бабы …»
Tags: опера, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments