Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Русские горки

*
«ХАБИБУЛИН ЕДЕТ ИЗ ВЛАДИВОСТОКА В КАЛИНИНГРАД К ЗОЕ», Н.Коляда, КОЛЯДА-ТЕАТР, Екатеринбург, 2019г. (7)

Второй, вечерний спектакль первого дня программы «Ты чё, с Урала?» в театральном центре "На Страстном".
Днем был полет («Научи меня любить» - прекрасная драматургия, режиссура и актерская игра в идеальном сочетании), а вечером тряска, спектакль грохотал на стыках железнодорожного полотна.

Общий замысел хорош, рельсы проложены правильно, но исполнение, но остановки в пути…

Драматургический материал очень неровный, при этом удачный сценок мало и они все особенные, а неудачных много и они похожи одна на другую. Режиссерский сценарий собрал эти сценки в хаотичном порядке (не по ходу движения из Владивостока в Калининград, что снижает эффект роуд-муви) и обьединил, сшил хоровыми интермедиями, актерский состав проходит мимо микрофона и зачитывает курьезные российские новости "из регионов". Опять таки задумано хорошо, но исполнено уж очень неряшливо (особенно в первом действии, когда половина реприз не прозвучала, во втором действии состав подтянулся).
Что получилось на 100%, так это главный герой, Хабибулин. Недюжинная актерская харизма Мурада Халимбекова протащила спектакль через все ухабы. Актер упирался и тянул разношерстный состав (не курьерский-скорый-фирменный, а товарняк – контейнеры, платформы с песком, цистерны).

И это совсем не тот случай, когда движение всё, а конечная цель ничто. Это не гоголевская тройка, которая неизвестно куда несется. И простодушный Хабибулин это не хитрец Чичиков. Здесь движение (и остановки в пути) важны лишь постольку, поскольку ведут к цели, Хабибулин ни на минуту не забывает, куда он едет (в Калининград). В конце концов движение приводит Хабибулина к Зое, а зрителей к обобщенному образу страны, раскинувшейся от Владивостока до Калининграда.
Брутальная внешность и вся актерская природа исполнителя заглавной роли парадоксальным образом дополнена кротостью (той самой блаженной, которая «наследует землю»), в глубине души у Хабибулина есть свой трогательный попугайчик, мягкая игрушка с длинными ушами, ее он везет к Зое

Хабибулин встречается с Зоей. Халимбеков и Потехина. Та же актерская пара, что и в «Научи меня любить», продолжает свою линию - мужское и женское, движение и цель, человек и страна.
Tags: Коляда, театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments