Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

2 + 2 = 4+

*
«НАУЧИ МЕНЯ ЛЮБИТЬ», Н.Коляда, КОЛЯДА-ТЕАТР, Екатеринбург, 2018г. (10)

Эффектный драматургический ход – история любви в двух монологах, сначала историю рассказывает она, потом ту же историю рассказывает он, и эти истории оказываются разными, создавая стереоскопический эффект, но в главном одинаковыми, потому что это истории любви взаимной.

Сюжет очень драматичный, да к тому же с криминальной кульминацией. Такой драматургический допинг в вудиалленовском духе (в бытовой истории открывается достоевщина, «проступки» перерастают в «преступления») можно было бы отыграть в спектакле, но режиссёр не стал двигаться в эту сторону и актеры это не сыграли.

Пьеса позволяла двигаться и в другую сторону, в ивано_вырыпаевскую. Минимализм и безыскусность, стул в луче света, выходит актриса читает монолог героини, выходит актер читает монолог героя. И больше ничего не надо, текст самодостаточен и если актеры сыграют, месседж возникнет сам собой из столкновения версий. Актеры Василина Маковцева и Владислав Мелихов действительно сыграли (и даже можно сказать Сыграли с большой буквы), они сыграли свой «вырыпаевский» спектакль безупречно (и даже можно сказать, что они Сыграли два спектакля, настолько женская и мужская история здесь разные), но режиссер не стал в них умирать, а надстроил над «вырыпаевским» уровнем еще и свой колядовский.

Прием традиционный как для театра вообще (со времен греков) так и для постановок Коляды – к двум исполнителям главных (и единственных в пьесе) ролей режиссер добавил хор.
Не традиционно, что этот хор не танцует, не поет, не говорит хором и состоит только из двух человек. Получился очень особенный нетривиальный театральный хор, два героя пьесы в нем словно отразились, как в зеркале, возникла целая система удвоений и переотражений.
Что играют двое участников хора (Татьяна Потехина и Мурад Халимбеков) точно не определишь, да и не нужно этого делать. Если герои определенны, психологически точны и достоверны, то хор размыт и многозначен. Это и общество, окружающее героев, и общественное мнение в самом пошлом телевизионном изводе, но самое главное пожалуй, что сыграли Потехина и Халимбеков, - идеальную пару, женское и мужское начало. При этом у них нет такого большого возрастного разрыва, как у героев пьесы. Любовь так сильна, что возраст уже не имеет значения, и даже криминальный поворот сюжета не имеет значения, любовь сильнее и этого.

Такая любовь – чудо. Такая любовь – редкость. Такая любовь обречена. Режиссер находит в пьесе прекрасную драматургическую детальку (трогательное воспоминание из детства - попугайчик похоронен в банке из-под майонеза) и выносит ее в финал спектакля. Спектакль взлетает, словно этот попугайчик ожил и взлетел на небеса. Театральное чудо.
Tags: Коляда, театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments