Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Уходящая натура

*
Смотрю по-второму разу спектакли Лаборатории Крымова (пока они еще идут).

«О-Й. ПОЗДНЯЯ ЛЮБОВЬ», Д.Крымов, Школа Драматического Искусства, Москва, 2014г. (10)

«ОПУС № 7», Д.Крымов, Школа Драматического Искусства, Москва, 2008г. (8)

Режиссер на поклоны не выходит (сколько видел раньше постановок Крымова, он всегда присутствовал и выходил на поклоны), похоже, что он в ШДИ теперь не появляется и за спектаклями не следит.
На «Поздней любви» это совершенно не сказалось, она даже чуть лучше прошла, чем в премьерный сезон. Актеры явно разыгрались, в правилах игры полностью освоились, текст лучше звучит (где надо - понятнее, где не надо – наоборот, набор звуков и интонация). К тому же в первый раз я больше на Марию Смольникову смотрел (роль конечно выдающаяся, на Золотую Маску), а теперь в главные герои вышел Николай Шаблов (Дмитрий Дубровин), единственный живой человек в этом паноптикуме, женском царстве фриков. Напали и рвут на части, мамаша в одну сторону, вдова Лебедкина в другую, немолодая девушка в третью.
А вот «Опус» прошел чуть хуже. Главные ударные сцены сохранили всю свою ударность, а между ними ритм иногда провисает. И в этот раз «Родословная» большее впечатление произвела (а в первый раз «Шостакович»). Спектакль исполняется командой, в первый раз выделялась одна актриса (Анна Синякина в роли Шостаковича), а во второй раз один актер (Михаил Уманец в «Родословной»).
С новой исполнительницей (Кристиной Власовой) сам «шостакович» стал еще меньше, мельче и начал отрываться от реального Дмитрия Дмитриевича, который конечно был напуганным ребенком, но не до такой степени и не только.
В спектакле звучит голос Шостаковича (выступление на сьезде композиторов) и в этот раз, на контрасте с «шостаковичем» на сцене, выступление не показалось таким уж трусливым. Выступление не мальчика, но мужа, рассчитанное на тех, кто понимает. И тех, кто поймет в будущем, то есть сегодня, когда сравнит эту лексику и эту интонацию со знаменитым (опубликованным уже в наши дни) письмом Гликману.

Приехал я в Одессу в день всенародного праздника 40-летия Советской Украины. Сегодня утром я вышел на улицу. Ты, конечно, сам понимаешь, что усидеть дома в такой день нельзя. Несмотря на пасмурную туманную погоду, вся Одесса вышла на улицу. Всюду портреты Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, а также т.т. А.И. Беляева, Л.И. Брежнева, Н.А. Булганина, К.Е. Ворошилова, Н.Г. Игнатова, А.П. Кириленко, Ф.Р. Козлова, О.В. Куусинена, А.И. Микояна, Н.А. Мухитдинова, М.А. Суслова, Е.А. Фурцевой, Н.С. Хрущева, Н.М. Шверника, А.А. Аристова, П.А. Поспелова, Я.Э. Калнберзина, А.И. Кириченко, А.Н. Косыгина, К.Т. Мазурова, В.П. Мжаванадзе, М.Г. Первухина.
Всюду флаги, призывы, транспаранты. Кругом радостные, сияющие русские, украинские, еврейские лица. То тут, то там слышатся приветственные возгласы в честь великого знамени Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, а также в честь т.т. А.И. Беляева, Л.И. Брежнева, Н.А. Булганина, К.Е. Ворошилова, Н.Г. Игнатова, А.И. Кириченко, Ф.Р. Козлова, О.В. Куусинена, А.И. Микояна, Н.А. Мухитдинова, М.А. Суслова, Е.А. Фурцевой, Н.С. Хрущева, Н.М. Шверника, А.А. Аристова, П.А. Поспелова, Я.Э. Калнберзина, А.П. Кириченко, А.Н. Косыгина, К.Т. Мазурова, В.П. Мжаванадзе, М.Г. Первухина. Всюду слышна русская, украинская речь. Порой слышится зарубежная речь представителей прогрессивного человечества, приехавших в Одессу поздравить одесситов с великим праздником. Погулял я и, не в силах сдержать свою радость, вернулся в гостиницу и решил описать, как мог, всенародный праздник в Одессе.

Шостакович оказывается не только музыкой «мог», но и словами.
Tags: Крымов, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments