Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Четыре цвета.

*
«ТРАВИАТА», А.Титель, ТЕАТР им.СТАНИСЛАВСКОГО И НЕМИРОВИЧА, Москва, 2006г. (9)

Во втором антракте театралу предлагается порешать логическую задачу, завершить последовательность:
1 действие – красный цвет – лепестки цветов (кровь).
2 действие, 1 картина – белый цвет – хлопья снега.
2 действие, 2 картина – золотой цвет – монеты.
Что будет в третьем действии внутри стеклянных обьемов?

Я не догадался, а когда открылся занавес, мелькнула мысль – не будет ничего, они останутся пусты.
Ответ оказался не столь радикален, но тоже интересен.
3 действие – черный цвет – пепел.

Но главное достоинство спектакля даже не в хай-тек сценографии и не в зрелищной режиссуре современного европейского большого (буржуазного) стиля, насыщенного театральными ссылками (например "мытье окон", как метафизическое занятие, отсылает к «Мойщику окон» Пины Бауш и к «Черному принцу» Козака).
Все это для ума, для глаз.

Для души – голос Хиблы Герзмавы.

И на десерт – клубничка :)

Одна из обязательных примет современного-европейского-буржуазного – скандал. И в данной постановке без этого не обошлись – для танцевальной сцены второго действия пригласили настоящих стриптизерш и стриптизеров из “Erotic dance shaw”.
И правильно сделали! Это вернуло опере Верди нужный, аутентичный контекст. Известно, что она вызвала скандал и провалилась на премьере. А все из-за того что герои были одеты в современные (для того времени) костюмы, а главной героиней стала «дама полусвета». Такое «время» (сейчас) и «место» (злачное) было совершено неуместно в «высоком» оперном искусстве.
В наши дни костюмы 19-го века воспринимаются также условно исторически, как и любые другие оперные костюмы – хоть друиды в «Норме», хоть египтяне в «Аиде». И разница между «дамами света» и «дамами полусвета» подзабылась. Постановки «Травиаты» в исторических костюмах представляют оперу в обезвреженном виде, без детонатора. Здесь же есть детонатор - стриптиз даже не театральный, а подлинный. Подлинность – это детонатор, работающий безотказно.
Tags: опера, театр
Subscribe

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Константин Крылов (1967-2020)

    * Сердцем любой культуры является её понимание «главной положительной эмоции». Для «гедонистических» культур «главный положительной эмоцией»…

  • Территория #1 и территория #2

    * В субботу двумя мероприятиями (спектаклями их не назовешь) открыл программу фестиваля Территория-2017. "НОЧЬ В БИБЛИОТЕКЕ", Р.Лепаж, EX MACHINA,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Константин Крылов (1967-2020)

    * Сердцем любой культуры является её понимание «главной положительной эмоции». Для «гедонистических» культур «главный положительной эмоцией»…

  • Территория #1 и территория #2

    * В субботу двумя мероприятиями (спектаклями их не назовешь) открыл программу фестиваля Территория-2017. "НОЧЬ В БИБЛИОТЕКЕ", Р.Лепаж, EX MACHINA,…