Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Сырая рыба

.
«ЧЕЛОВЕК ИЗ РЫБЫ», Ю.Бутусов, МХТ им.ЧЕХОВА, 2018г. (8/6)

«На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.»

Пошел во второй раз – посмотреть на новый состав (новый по сравнению с летними прогонами, когда смотрел в первый раз) и специально на Юрия Бутусова в роли Дробужинского.
Были надежды, что спектакль подрос на публике и получил приращение/прояснение смысла из-за новых исполнителей. Надежды не оправдались совершенно.
Спектакль несколько месяцев не играли и вчера было полное впечатление, что смотришь черновой прогон в присутствии режиссера на сцене (и худрука театра в зале), как будто его ставили заново, переделывали, не успели в срок и решили доводить прямо при зрителях.

Какие то сцены были поставлены сразу и навсегда, они прекрасно прошли и на этот раз (три женских окна на рабочем столе планшета сцены во второй части). А в остальном текст стал еще менее внятен (где это происходит, кто все эти люди, что они тут делают - если бы в первый раз смотрел и не читал пьесу, остался бы в полном недоумении).

Какие-то роли сделаны раз и навсегда. Пицхелаури была прекрасна (вот уж действительно Шизгара-Venus! вот уж действительно «зовы новых губ»!). И в своем «окне» была лучше всех и в монологе с танцем открыла сразу три слоя - Салманову, актрису играющую Салманову и писателя Дробужинского (его текст про Париж она замечательно присвоила). А вот самого Дробужинского на сцене не было. Матвеев, пусть и не вписался в режиссуру, но хотя бы роль сыграл, а Бутусов зачитал несколько реплик, а в остальное время находился на сцене в собственном качестве (как в «Чайке» и в «Макбет.Кино»).

Одного из персонажей потеряли напрочь, а что приобрели?
Самым главным приращение смысла в «Человеке из рыбы» с участием Бутусова оказался финал, когда не персонаж, а сам режиссер становится под водосточную трубу. Персонажи мыльные пузыри пускают из ведерка, а режиссера окатывает. Почувствуйте разницу. Хрестоматийная строчка «А вы ноктюрн сыграть могли бы / на флейте водосточных труб» это жесть, а вовсе не поэтическое украшение. Ставить такую жесткую пьесу с таким жестким финалом это действительно попытка сыграть ноктюрн на водосточной трубе.

=======

Подробное обсуждение спектакля в журналах блогоприятелей:

https://jeanix.livejournal.com/235711.html

https://lotta20.livejournal.com/447009.html
Tags: Бутусов, театр
Subscribe

  • Красная гвардия

    . «В ОКОПАХ СТАЛИНГРАДА», С.Женовач, МХТ им.ЧЕХОВА, 2021г. (10) Вот таким спектаклем должен начинать худрук главного драматического театра страны.…

  • Хорошо о хорошем-плохом

    . «КАК ХОРОШО МЫ ПЛОХО ЖИЛИ», С.Серзин, Невидимый театр, СПб, 2018г. (7) Хороший спектакль, простой и точный. Простой по форме, точный по…

  • Кто здесь режиссер?

    . «МОЦАРТ «ДОН ЖУАН». ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ», Д.Крымов, Мастерская ФОМЕНКО, Москва, 2021г. (10) Крымов полностью замкнулся сам-на-себя, то есть на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Красная гвардия

    . «В ОКОПАХ СТАЛИНГРАДА», С.Женовач, МХТ им.ЧЕХОВА, 2021г. (10) Вот таким спектаклем должен начинать худрук главного драматического театра страны.…

  • Хорошо о хорошем-плохом

    . «КАК ХОРОШО МЫ ПЛОХО ЖИЛИ», С.Серзин, Невидимый театр, СПб, 2018г. (7) Хороший спектакль, простой и точный. Простой по форме, точный по…

  • Кто здесь режиссер?

    . «МОЦАРТ «ДОН ЖУАН». ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ», Д.Крымов, Мастерская ФОМЕНКО, Москва, 2021г. (10) Крымов полностью замкнулся сам-на-себя, то есть на…