Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Саундрамой по старому дому

*
«СТАРЫЙ ДОМ», В.Панков, ЦЕНТР ДРАМАТУРГИИ И РЕЖИССУРЫ, Москва, 2017г. (9)

Старая советская пьеса о жителях старого-старого, еще досоветского дома, превращенного в коммуналку. Несколько археологических слоев – пьеса написана в середине 70-х, основное действие происходит в середине 50-х, а в доме бывал еще Лев Толстой. Пьеса коммунальная – ностальгическая и критическая. О нравах, о судьбах, о времени, о любви.

От удара саундраматической режиссурой Панкова пьеса разлетелась на кусочки. Много народу на сцене, дворничихи поют и пляшут, живые музыканты аккомпанируют, актеры поют (Окуджаву, Окуджаву, Окуджаву и немного французского шансона). Тут сразу и «покровские ворота» и «воронья слободка», и деликатный Володин и жесткая Петрушевская. Актерский состав разнокалиберный (и по мастерству и по возрасту и по стилю). Исполнители главных ролей играют каждый своё. Елена Шанина и Андрей Заводюк играют «про наших пап и мам» тепло по-володински, Дмитрий Костяев и Анна Гуляренко играют про «свинцовые мерзости», Антон Пахомов отдельно от всех играет резкий гротеск, а молодежь усредненно никакая. Невозможно слить воедино и этот саунд и эту драму и этот разнобой жанров - быт и песни, смех и слезы. Разве что найдется личность уж совсем неординарная.

К счастью нашлась! Есть женщины в русских театрах!
Елена Яковлева (впервые увидел ее на малой сцене) это явление. Ее органика любую саундраму пробивает, она может все, она может соединить несоединимое, мгновенно перейти от смеха к лирике и сразу к слезам, с блеском солировать в самой комической сцене и потом держать паузу (просто сидеть и играть спиной) в самой драматической сцене, а в следующей сцене бросаться на психологическую амбразуру.

В первом действии Яковлева держала спектакль, а во втором выяснилось, что и сам старый дом («Старый дом» Алексея Казанцева) устоял (как устояла под натиском саундрамы Панкова «Утиная охота»). Пьеса сыграна, история рассказана - и мозаика сложилась из кусочков, и сюжетные рифмы прозвучали, и пространство сыграло (и бесконечная длина площадки, и высота – подвал и второй этаж, и визуальное уменьшение старого дома, когда дети выросли) и месседж проявился наглядно в мизансцене финала.

=======

Отклик Созерцателя на вчерашний спектакль - https://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/1909434592518981
Tags: театр
Subscribe

  • 51 минута вечности

    * «НЕ ГОРЮЙ», Ю.Погребничко, ОКОЛО, Москва, 2021г. (9) Продолжительность 51 минута. И точка. Ни минутой больше, ни минутой меньше. И не надо. Всё…

  • Живой и мёртвые

    . «МЕРТВЫЕ ДУШИ», Р.Матюнин, ВШСИ, Актерско-режиссерский курс О.Тополянского и К.Гинкаса, Москва, 2019г. (9) Живой, теплокровный, «малиновый»…

  • В течении часа и больше никогда

    * «СЕРЁЖА ОЧЕНЬ ТУПОЙ», В.Жуков, ВШСИ, Мастерская К.Райкина, Москва, 2021г. (8) Это был мой первый спектакль по этой пьесе Дмитрия Данилова…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment